Таинственное исчезновение
История эта тянется уже больше десятилетия. Обратившийся в редакцию Александр ДЮГЕЕВ рассказывает, что последний раз виделся со своей матерью, Галиной САПАРОВОЙ, в августе 2000 года. А потом уехал в Россию. Сама же Галина Сапарова уезжать не собиралась, у нее были в Алматы две квартиры, в одной она жила сама, другую сдавала в аренду.
Но, когда Александр приехал навестить мать в 2006 году, оказалось, что в обеих квартирах проживали незнакомые люди. Соседка матери сказала, что она вроде бы продала квартиру и куда-то уехала.
Сын стал искать ее, но безрезультатно.
– Лишь в начале января 2010 года мне сказали, что мою мать обнаружили в Карасайском районе Алматинской области еще 30 января 2001 года, и направили меня в Карасайское РУВД. Там выдали справку об обнаружении тела и отправили в морг Карасайского района для получения медицинской справки, на основании которой выдается свидетельство о смерти. В морге потребовали протокол опознания тела из полиции. Но Карасайское РУВД выдало мне письменный ответ: предоставить протокол опознания они не имеют возможности, так как все материалы по факту обнаружения тела моей матери были уничтожены. Но по фотографии я ведь ее опознал!
Дюгеев подал заявление в прокуратуру Турксибского района города Алматы о присвоении квартир матери группой мошенников, полиция начала расследование, но сейчас оно приостановлено.
Дело ясное, что дело – темное
Недавно в расследовании этого дела произошли подвижки: прокурор Карасайского района
А. М. Кульбаев обратился в суд и потребовал признать свидетельство № 0475546 от 14 апреля 2011 года о смерти Сапаровой Галины Моржеевны… недействительным. Так как, по его мнению, его выдали с нарушением закона. И Карасайский районный суд Алматинской области иск прокурора удовлетворил.
Основной причиной стало отсутствие протокола об опознании тела женщины.
Но почему тогда прокурор не внес в суд заявление о признании Сапаровой умершей? Непонятно. Получается, что если свидетельство о смерти недействительно, то, значит, можно считать Галину Сапарову вновь живой?
Самое поразительное, что кое-кто так и считает. Иначе как объяснить тот факт, что более 10 лет некая женщина получала за Сапарову ее пенсию? А ведь по закону срок действия доверенности не может превышать 3 лет, а удостоверения личности – 10 лет. Но, стало быть, эти документы кто-то менял? Кто это сделал и делал ли вообще, или пенсию давно умершей женщины выдавали кому-то не глядя?
Да и квартиры, принадлежавшие пенсионерке, судя по очередности событий, были проданы уже после ее смерти, но по доверенности, якобы выданной ею!
Это подтверждается и почерковедческой экспертизой № 4369 от 5 июня 2012 года: подпись в доверенности на право продажи квартиры, выданной 21 марта 2001 года на имя некоей женщины якобы от имени Галины Сапаровой, сделана не ею, а другим лицом!
По логике здесь у следственных органов должны были бы возникнуть вопросы к нотариусу, заверявшему договор купли-продажи.
Однако сотрудники полиции делать этого пока, кажется, не торопятся. А прокурор по этому поводу безмолвствует.
Похоже, версия о несчастном случае всех устраивает?