— По-моему, сейчас явно преувеличено мнение о чудодейственности зарубежной медицины. Да, там много новинок и золотых рук. Но, слава Богу, и в Казахстане за последнее время появились светила медицины. И что радует — из числа молодых, преданных, влюбленных в свое дело людей. От степени влюбленности человека в профессию и зависит качество лечения. Я попал в тяжелое положение после автокатастрофы, надо было сделать несколько операций. Меня начали готовить для лечения в Израиле. Но молодой профессор, член урологической ассоциации Америки, которого я встретил в республиканской больнице, сказал мне: «Что ты паникуешь, я тоже делаю такие операции». И точно: без единого разреза сделал все, как первоклассная мировая звезда. У нас принижают статус казахстанских врачей. Это унижение идет от самих главврачей, которые порой не замечают, как трудна работа его персонала. Я знаю многих руководителей, которые стали хамами по отношению к своим работникам. Что такое быть главным врачом? Это значит знать каждую нянечку, медсестру, фельдшера. Вот этого у нас нет! Врачи перегружены и получают при этом нищенские зарплаты… Много раз мне приходилось встречаться с иностранцами. Они в недоумении, почему у нас так мало платят врачам? У них доктор – престижнейшая фигура.
Сегодня медицинские чиновники недооценивают именно «низовые» больницы. В нашем Целиноградском районе есть село Малиновка, там работают прекрасные специалисты. А главврач сохранил все традиции чеховско-булгаковской медицины: честность, порядочность, отсутствие очередей, больной приходит и получает все необходимое. Почему руководитель этой больницы вынужден в областном департаменте выпрашивать себе лишнюю копейку, чтобы сохранить то, что сделано?
Медицина у нас есть, но ее надо возвышать. И не только закупкой уникальной техники. Медицине нужна реальная поддержка, а не разговоры. Я знаю, что сегодня многие неквалифицированные функционеры командуют золотыми специалистами. Как это возможно? Их надо слушать, помогать раскрывать доброе сердце врача. Поэтому, нам всем есть над чем подумать.
Екатерина ЮЛАЕВА, Астана