Нелетная полоса - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Нелетная полоса

Нелетная полоса

Последние три года история Петропавловского аэропорта – это летопись борьбы за выживание. Он регулярно оказывался на грани закрытия по инициативе бьющей тревогу транспортной прокуратуры. Сегодня скандал вспыхнул уже из-за того, что летать сюда отказались сами авиаторы.

  • 15 Декабря 2010
  • 2772
Фото - Caravan.kz

Затихшая гавань

Национальный авиаперевозчик “Эйр Астана” во всеуслышание сообщил о прекращении полетов из Астаны в Петропавловск с 8 декабря 2010 года. И с этого дня они действительно отменены.

“Недостаточное количество пожарных расчетов, ненадлежащее состояние противопожарных машин и недостаток медицинского оборудования, а также другие несоответствия, указанные в отчете, переданном руководству аэропорта и Комитету гражданской авиации Минтранскома, привели к решению о прекращении полетов в Петропавловск”, – заявила компания.

Учитывая, что последнее время аэропорт областного центра хоть и имеет статус международного, но принимал только рейсы “Эйр Астаны” по маршруту Астана – Петропавловск, отказ авиакомпании от полетов означает полное закрытие воздушных ворот Северо-Казахстанской области.

Последний капремонт – в… 1974 (!) году

Во время проверки 12 октября нынешнего года транспортные прокуроры застали стратегический объект… с отключенной за долги электроэнергией. Электроснабжение, по данным прокуратуры, велось только от двух резервных дизельных генераторов. Вернее, от одного, так как второй был в нерабочем состоянии.

Но главное, что тревожит транспортных прокуроров, – состояние взлетно-посадочной полосы. По их данным, последний капремонт полосы проводился в 1974 году – при нормативном сроке 20 лет. Получается, сроки эксплуатации истекли 16 лет тому назад. Может ли такой аэродром быть безопасным?

На момент прокурорской проверки взлетно-посадочная полоса была испещрена трещинами и разрывами. Где-то они были залиты мастикой, которая с легкостью отваливалась, из незаделанных “ран” местами прорастала трава.

Отмечено, что в здании оказалось не больше пяти градусов тепла. Но холод – не самая большая беда сотрудников. Здесь совсем плохо с выплатой зарплаты. По данным прокуратуры на 7 декабря, многомесячная задолженность перед работниками превышает 15 миллионов тенге. И сейчас транспортные прокуроры предлагают приостановить деятельность аэропорта до устранения нарушений.

Планы есть, полетов нет

Поднятая воздушная тревога в отношении Петропавловского аэропорта вновь заставляет обратить внимание на вопрос: когда стратегический объект удастся возвратить в государственную собственность? И будет ли дан ответ, как вообще получилось, что контрольный пакет акций (60 %) продан частникам? Акимат  области – владелец 40 % акций — совместно с транспортной прокуратурой области ведут судебную тяжбу по возврату предприятия в госсобственность. А так как цепочка владельцев, перепродававших контрольный пакет акций аэропорта, имеет не одно звено, тяжба длится не первый год и конца ей не видно.

Между тем в объявленный “Эйр Астаной” час икс 8 декабря директор Петропавловского аэропорта Виктор ШЕВЕЛЕВ сообщил нашей газете, что аэропорт работает. Более того, по его мнению, ситуация здесь не так уж и плоха: “Выездная экспертная комиссия из Комитета гражданской авиации нам продлила сертификат годности аэродрома до 31 марта 2011 года. Электричеством, водой на сегодняшний день мы обеспечены, пожарные машины, взлетно-посадочная полоса отремонтированы”.

Кроме того, Виктор Шевелев сказал, что авиакомпании “Эйр Астана” уже нашли замену. Но такое ощущение, что все это пока – на уровне разговоров. И никто не может дать точный ответ, когда в Петропавловск полетят самолеты.

Петропавловск