"Некоторые казахстанские учебники очерняют казахско-российскую историю" - СМИ - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Некоторые казахстанские учебники очерняют казахско-российскую историю" - СМИ

"Некоторые казахстанские учебники очерняют казахско-российскую историю" - СМИ

"Военная колонизация" Казахстана Россией - это историческая полуправда, - считают российские СМИ.

  • 16 Октября 2020
  • 2016
Фото - Caravan.kz

Интернет-издание "Вечерний Омск" опубликовало материал, в котором затронута тема совместного исторического прошлого Казахстана и России, что является важным аспектом в экономических, культурных и политических отношениях наших стран.

Конкретно в данном тексте рассматривается недавно изданное пособие по истории Казахстана XVIII–XIX веков для школьников 7–8-х классов (Алматы, 2018), авторами которого являются З.Е. Кабульдинов и др. Фактически большая его часть посвящена описанию "военной колонизации" Казахстана, которая якобы проводилась царским правительством. На страницах книги неоднократно утверждается, что-де тогдашние российские власти хотели превратить казахские земли в колонию.

Что такое "колония", как отмечает автор материала, известно на примере настоящих колоний в Африке или Америке. Европейские колонизаторы захватывали заморские территории силой оружия и несколько сотен лет беззастенчиво грабили земли Черного континента и Нового Света, вывозя оттуда золото, серебро, красное дерево, рабов, оставляя взамен стеклянные бусы и венерические заболевания.

Поэтому авторы данной статьи отмечают, что такой "колонией" Казахстан по отношению к России не был.

"На земли казахских жузов Русское государство принесло безопасность – смертельная джунгарская угроза была устранена, порядок – произволу султанов и ханов, который в первую очередь надоел самим казахам, положили конец имперские чиновники. Была введена особая ​ система местного самоуправления, появились хлебопашество, медицина, построены города, школы, гарантировано свободное исповедание веры. Для казахов открыли двери лучшие учебные заведения России – пример Чокана Валиханова, учившегося в Омском кадетском корпусе, говорит о многом", — пишет автор статьи.

В завершение публикации автор отмечает, что все вышеописанное не похоже на классические колонии Англии, Франции, Испании или даже маленькой Бельгии. Вследствие этого, по мнению автора, называть этап общей истории России и Казахстана следует не "колонизацией", а симбиозом, теснейшим сотрудничеством двух народов, которое пошло на благо им обоим.

"Попытка переписать историю, сделать из белого черное может пойти только во вред. Надеемся, у государственных мужей обеих стран найдется достаточно мудрости, чтобы это понять",резюмирует автор статьи.