Однако некоторые воздушные перевозчики неожиданно ответили категорическим отказом — аудит у зарубежной организации они проходить почему-то не хотят и продолжают перевозить пассажиров несмотря ни на что. Этот конфликт разгорелся ещё в конце декабря. Всем авиакомпаниям давали время до конца прошлого года, однако никто из них так и не открыл свои двери для независимых ревизоров. Международный сертификат, который требует у авиаторов представители правительства, стоит около шестидесяти тысяч долларов, и другие авиакомпании страны его уже получили. В Комитете гражданской авиации считают, что перевозчики, которые отказались от проверки, попросту боятся не пройти аудит. Сейчас один из них собирается судиться с Министерством по инвестициям и развитию.
Нурлан Жумасултанов, председатель совета директоров авиакомпании:
— Мы сразу же сказали, заявили Комитету гражданской авиации: это всё, конечно, хорошо, но эти требования, эти стандарты надо узаконить. Если вы вот эти требования будете узаконивать, в законе пропишите, в законе вопросов здесь нет, но тогда этому требованию будут подчиняться все авиакомпании.