Недоверие как явление - Караван
  • $ 478.93
  • 534.96
+26 °C
Алматы
2024 Год
20 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Недоверие как явление

Недоверие как явление

К десяти библейским заповедям современный мир добавил свою: не доверяй! Мир стал недоверчив.

  • 29 Октября 2009
  • 856
Фото - Caravan.kz

Продукты питания и заявления президентов, безногий нищий на станции метро и расписание поездов, трастовые фонды и фигура в хиджабе, надежность аэроплана и человек с дорожной сумкой, вошедший в банк, телевидение, налоговые службы — этот список можно продолжать до бесконечности.
У нас не взрываются бомбы, и банки грабят в основном их руководители. Но к факторам недоверия относится практически все, что связано с государством — от системы здравоохранения до отчетов правительства. Слишком все явно и бесстыдно. Из обмана исчез даже шарм. Потерять доверие легко, вернуть его практически невозможно.
Почему мы доверяем тому или иному человеку? Чем руководствуемся, говоря, например: «Вы не посмотрите за чемоданом, пока я за сигаретами схожу»? Что убеждает нас в течение одной минуты, что избранный гражданин не растает в толпе вместе с вашими вещичками? Выражение лица, «приличная» одежда? Быть может, просто выбора нет, до того приспичило покурить или по нужде?
Социологические исследования показали: граждане различных вероисповеданий более-менее доверяют сегодня лишь… Всевышнему. Парламент, правительство, политические партии, общественные организации и близко не стоят рядом с ним по этому параметру. Недоверие к чиновникам, к полиции, к армии, к судопроизводству, к банкам, к средствам массовой информации — есть нормальная защитная реакция на хроническое вранье. Казалось бы, это очевидно. Но по какой-то фарисейской инерции власти продолжают сохранять хорошую мину при плохой игре.
На днях, к примеру, МВД РК обратилось к СМИ с просьбой опубликовать номера телефонов доверия. По мнению министра Серика Баймаганбетова, это повысит не только раскрываемость преступлений, но и ответственность сотрудников органов правопорядка при выполнении ими служебных обязанностей.
Есть такая расхожая фраза: доверие надо заслужить. И лучше придумали бы другое название этим печально известным телефонам…