Музыкальная шкатулка от тепловых сетей
Некоторые из пенсионеров в связи с этим побывали даже на приеме у инспекторов компании. Но там получили лишь мудреные расчеты в гигакалориях и ответ, что никто ничего им не должен.
Вслед за пенсионерами мы тоже попытались дозвониться до начальства тепловых сетей. Но на связь с нами вышли лишь дежурные аварийной службы, которые сообщили, что переплатами не занимаются, и просили дозваниваться в единый колл-центр по номеру 378-07-07. Последний же вместо ответа выдал лишь затянувшуюся “музыкальную паузу”. А когда нам удалось-таки раздобыть “секретный” добавочный номер руководства, робот-автоответчик отчеканил: “Абонент с номером 1…0…0…1 недоступен!”.
Намаявшись у телефонов, 19 пенсионеров, жителей дома по ул. Габдуллина, 53а, составили акт о переплате ими за недоданное тепло и вместе с гневным письмом отправили его генеральному директору теплосетей.
Впрочем, за последние годы таких писем ими было отослано немало. Но ни ответов, ни тем более возврата переплаченных сумм они так и не получили. И это в то время, когда компания через средства массовой информации ежегодно объявляет о намерениях вернуть жителям миллионы тенге после перерасчета. Так где же эти деньги?
Психологический стресс
Жильцы дома № 53а по ул. Габдуллина утверждают, что отопление в их доме было подключено на 4 дня позже (вместо 15-го числа – 19 октября 2011 года), а отключено на 11 дней раньше (вместо 15-го числа – 4 апреля 2012 года). И люди считают, что Алматинские тепловые сети должны вернуть им деньги за эти 15 дней. В среднем – больше 2 тысяч тенге за квартиру площадью около 40 квадратных метров. Однако в квитанциях тех, кто посмел не оплачивать эти суммы, по сей день значится страшное слово ДОЛГ!
Лидер организации “Поколение” Ирина САВОСТИНА полагает, что так поставщик планомерно доводит людей до стрессов и инфарктов.
– В течение нескольких лет, начиная с 1997 года, работники тепловых сетей терроризировали меня, выставляя в квитанциях ДОЛГ и ПЕНЯ. За 10 лет они так меня достали, что я подала в суд. Процесс длился полтора года. И теплосети выплатили мне 29 тысяч тенге! – восклицает Савостина. – Сейчас я оплачиваю их услуги за три месяца вперед. Это 100-процентная предоплата. Но в графе “отопление” мне все равно пишут ДОЛГ! В первом квартале этого года одна из сотрудниц компании, проверив мои квитанции, определила, что это не я, а Алматинские тепловые сети должны мне 1865 тенге. Но в квитанциях за апрель и май мне опять в квитанции пишут ДОЛГ! И так из месяца в месяц. Они, видимо, надеются, что рано или поздно люди все равно оплатят даже несуществующие долги.
Плата за доверие
– Вообще, вся эта жилищная реформа, как ее провели в Казахстане, – говорит Ирина Алексеевна, – сплошное нарушение закона. Смотрите, к чему мы пришли? Никто до сих пор не знает, кому в домах принадлежат крыши, подвалы, лестничные пролеты и придомовая территория. Непонятно и почему, когда теплосети делали перерасчет за отопление с 1999 по 2008 год, деньги возвращали не на счета добросовестных плательщиков, а на счета их КСК. Мотивировали тем, что у этих КСК большие долги перед поставщиками. Но почему деньгами добросовестных потребителей должны покрывать недоплаты должников?
От редакции добавим: поскольку комментариев от АО “Алматинские тепловые сети” нам получить так и не удалось, адресуем все эти вопросы его ответственным работникам через нашу газету.