В тот предновогодний день, 30 декабря 2019 года, 62-летний алматинец Махамбет Рыскалиевич Акмаев просто вышел из дома в магазин. И не вернулся. В его убийстве подозревают… 15-летнего подростка.
В редакцию газеты “КАРАВАН” обратился сын потерпевшего, преподаватель Военного института Сухопутных войск министерства обороны РК Роман АКМАЕВ. Подполковник заявил, что у несовершеннолетнего подозреваемого имеется высокопоставленный покровитель. И пообещал назвать его имя на судебном процессе.
ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК ОКАЗАЛСЯ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫМ?
Несмотря на то, что у следствия имеется немало доказательств, свидетельствующих против подозреваемого, тому, возможно, удастся избежать реального срока за свое жестокое преступление. Роман Акмаев сказал, что судебно-психиатрическая экспертиза пришла к выводу, что несовершеннолетний не может принимать участия в судебно-следственном процессе. Поэтому его рекомендовано направить на принудительное лечение в психиатрический стационар.
Нет, в выводах комиссии никто не сомневается. Впрочем, наверное, никто не будет спорить с тем, что человеческая психика – тайна за семью печатями. И кто знает, что там творится, в чужих-то головах?!
Как пояснил подполковник Акмаев, в материалах досудебного расследования имеются характеристики на подозреваемого, выданные его учителями и соседями.
– Все они в один голос говорят, что подросток добрый и отзывчивый, всегда готов прийти на помощь, – удивляется Роман Акмаев. – Но после совершения преступления этот идеальный подросток вдруг оказывается психически больным. Разве такое бывает?
– Кто ведет досудебное расследование?
– Полиция Ауэзовского района.
– Где именно произошло убийство?
– В 6-м микрорайоне города Алматы. Примерно около 18 часов мой отец вышел из дома в магазин. Но верхнюю одежду не надел. Я подумал, что он может простудиться, так как на улице шел снег с дождем. Взяв его куртку, вышел за ним. Осмотревшись по сторонам, увидел, что неподалеку собрались люди. Подошел и увидел, что мой отец лежит на земле. Голова его была вся в крови. Кто-то вызвал скорую. Врачи провели необходимые реанимационные мероприятия, но спасти его не удалось…
– Люди вам что-нибудь рассказали?
– Свидетели говорили, что какой-то молодой человек ударил моего отца по голове бейсбольной битой.
– Удалось ли установить личность подозреваемого?
– Да, сотрудники полиции задержали его на следующий день, 31 декабря. Как выяснилось, ему было всего 15 лет.
– Свидетели имелись?
– Да, несколько человек. Один из них сказал, что самого момента удара он не заметил. Но зато видел, как этот самый подозреваемый прошел к нему навстречу с бейсбольной битой. Потом, говорит, послышался хлесткий такой звук удара… Обернувшись, свидетель увидел, что мужик лежит, а в радиусе 10–20 метров от него никого нет. А тот парень возвращается и проходит мимо с битой в руках.
– Тот парень, который нанес удар, где он сейчас?
– В следственном изоляторе. После задержания его привезли в суд для избрания меры пресечения. И следственный судья избрал для него меру пресечения содержание под стражей. Но адвокат подозреваемого был против.
ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ ВИНЫ НЕ ПРИЗНАЕТ
– Вы знакомились с материалами досудебного расследования?
– Да.
– Как сам подозреваемый описывает то, что произошло между ним и вашим отцом?
– Он говорит, что, когда он за рулем авто ехал по дороге, мой отец пнул его машину.
– Постойте, вы сказали – за рулем? Но ведь ему всего 15 лет?
– Его родственники и он сам утверждают, будто он сел за руль впервые, а машину угнал у своей матери. С чего начинаются кривые дорожки наших детей и как уберечь их от неверных шагов
– Понятно, а что случилось после?
– Молодой человек остановил авто, между ним и моим отцом завязалась словесная перепалка. Подозреваемый утверждает, что тот якобы его ударил. После чего, опять-таки, по словам молодого человека, мой отец пошел дальше.
– А подозреваемый?..
– Сказал, что ему стало обидно. Вернувшись к машине, он достал зонтик и побежал вслед. Хотя у следствия есть видео, на котором видно, что в руках у него не зонт.
– Он признает, что ударил потерпевшего?
– Нет, говорит, будто просто толкнул моего отца, а тот упал. На вопрос следователя, зачем он взял зонтик, подозреваемый ответил, что хотел отмахиваться им от потерпевшего.
– Он признает вину в убийстве?
– Нет.
– Где сейчас подозреваемый?
– В следственном изоляторе, но, как мне сказали, его должны перевести в лечебное психиатрическое учреждение.
– Что вы намерены делать дальше?
– Дождаться суда и заявить ходатайство о назначении повторной комплексной психиатрической экспертизы.
Дело даже не в том, что подозреваемого признают невменяемым. Я знаю, что у него имеется покровитель, который предпримет всё для того, чтобы этот несовершеннолетний как можно скорее вышел из психиатрической лечебницы. И тогда все наши сограждане окажутся в опасности. Ведь, как известно, безнаказанность порождает новые преступления.
P.S. Роман Акмаев сообщает, что прокуратура не разрешила переводить подозреваемого в психиатрический стационар, и он по-прежнему находится в следственном изоляторе.
АЛМАТЫ