"Не вижу перспективы русского языка для моего сына" - родитель ученика казахской школы просит изменить преподавание языков - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Не вижу перспективы русского языка для моего сына" - родитель ученика казахской школы просит изменить преподавание языков

"Не вижу перспективы русского языка для моего сына" - родитель ученика казахской школы просит изменить преподавание языков

Его сын учится в казахской школе.

  • 30 Мая 2022
  • 362131
Фото - Caravan.kz

В связи с этим Айбар Олжаев хочет отказаться от изучения русского языка в пользу дополнительных часов английского, передает медиа-портал Сaravan.kz.

"Нужен ли русский язык для моего сына? Или о возможности выбора родителя в системе среднего образования, о чем мы просим достаточно давно.
 
Вопрос касается только казахских школ и родителей казахских детей. Каждый гражданин каждой национальности в нашей стране имеет полное и незыблемое право разговаривать, учить, обучаться, развивать свой родной или любой другой язык по своему личному усмотрению.
 
Здесь только мое мнение. Я лично не вижу перспективы русского языка для моего сына. И он со мной согласен. Он знает русский язык. Но система среднего образования выстроена так, что в казахской школе хочешь не хочешь обучают сына русскому языку, минимум 3 часа в неделю. Можно ли внедрить механизм выбора для родителей в казахской школе между русским и английскими языками? То есть, например, мы, отказавшись от русского, дополнительно взяли бы 3 часа на английском.
 
Чтобы у каждого был выбор. К примеру, если другой родитель в классе решит, что сыну нужны уроки по русскому, они остаются в старом расписании.
 
Родители — самая большая категория налогоплательщиков физлиц для бюджета. Я, и все мы каждый месяц со своей заработной платы платим 10% индивидуального подоходного налога, более 50% которого направляются в систему образования.
 
Очевидно, для наших казахских детей вопрос будущей конкурентоспособности на рынке труда — практически вопрос жизни и смерти. И первый базовый барьер — знание английского языка. Языка, который открывает двери к мировой неограниченной научной, технологической, финансовой, медицинской базе данных. Для русского языка просто нет места в будущем моего сына, мы с ним говорим на казахском, он будет работать на английском языке.
 
Но мы в это время тратим государственные средства на преподавание русского языка казахским детям, как и 100 лет назад. Не воруем ли мы время у своих детей?" — написал он на своей странице в Facebook.
 

Напомним, ранее 80% казахоязычного населения сообщили, что их языковые права нарушаются.