Не тойский подход - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-3 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Не тойский подход

Не тойский подход

Неужели в Казахстане появился живой коллектив, который не собирается петь каверы или играть на плохом звуке в подвалах? В это поверили японские журналисты, немецкий канал Tape.tv, российское MTV. А алматинцы смогут проверить 13 августа на первом публичном выступлении проекта Some Toir. 

  • 5 Августа 2011
  • 3779
Фото - Caravan.kz

Для начала ремарка. На следующий день после записи этого интервью мне позвонил возбужденный менеджер Some Toir (читается “Сам Тоир”. – Кор.) Тимур Балу: “Нас взяли в ротацию на MTV-Россия!” Что ж, очень круто для дебютантов. Учитывая то, что попали они туда отнюдь не за деньги и их не двигает могущественный покровитель. 

Some Toir – коллектив, который делается вопреки отечественным поп-канонам. Материал сплошь “не тойский”, аранжировки очень “фирменные”, тексты англоязычные. Дебютный клип сняли без видов Астаны, степей или ресторанов с модными магазинами. А главный герой не какой-нибудь супергерой или красавец, а персонаж допотопной компьютерной игры, бегающий по городу из кубиков.

В составе группы сплошь известные персонажи. Солист Таир Мусаев играл и пел во множестве коллективов, включая приснопамятный “Максим Сергеич”, где он был первым вокалистом. Вместе с нынешними гитаристом Some Toir Михаилом Горобченко и басистом Русланом Ишиговым все втроем состояли в проекте Paramatma. Рус также долгое время был известен как участник группы Motor-Roller. Все в том же “Максим Сергеиче” и The Toffees состоял барабанщик Константин Зимарин. Условную роль клавишника в Some Toir взял на себя Эмиль Досов, который также является музыкальным продюсером группы. Как аранжировщик, он работал со множеством отечественных поп- и рэп-исполнителей.

Сейчас на радио и ТВ уже ротируется их песня Romantic Crap, в интернетах гуляет три трека.

Кубики-игрушки

– Вопрос к менеджеру группы. Тимур, проект только заявил о себе, но какие-то отзывы уже были?

Тимур: Многим, кто смотрел клип на песню Romantic Crap, он понравился. А буквально несколько дней назад с нами связался достаточно серьезный немецкий музыкальный интернет-канал Тape.tv, который составляет существенную конкуренцию эфирным каналам. Они берут наше видео в ротацию. Другой положительный отзыв мы получили из Японии. Один японский журнал захотел написать о клипе и попросил разрешение выпустить его на DVD вместе с журналом. Как я понял, одна из основных тем журнала – восьмибитная графика, а в нашем видео она представлена достаточно широко.

– Кстати, как пришла идея использовать эту простейшую графику, как в старых компьютерных играх? А потом вовсе построить город из конструктора?

Тимур: Первая версия песни Romantic Crap звучала очень восьмибитно, то есть напоминала саундтрек к какой-нибудь игре 90-х годов. Мы решили эту стилистику воплотить и в клипе. А что касается города из кубиков Lego, то как-то мы оказались во Вьетнаме, где снимали видео для другого проекта. И вдруг в голову пришла идея дать одному из участников съемок гитару, сделанную из кубиков Lego. Собрать ее там оказалось нереально. Но зато мы воплотили задумку в клипе Some Toir и построили целый город из конструктора.

– Долго мучились над ним?

– Дня четыре. Потом еще в процессе съемок постоянно достраивали. Мы конструировали его в два этапа. Сначала строили большие здания у меня дома. Затем транспортировали в студию, где это снималось. Сами съемки только этого эпизода в городе заняли пять дней. Нужно было видеть, сколько нам предоставили “строительного материала”! В мою однокомнатную квартиру все эти коробки с конструкторами не помещались.

Успеть бы к апокалипсису

– Насколько я помню, разговоры о проекте Some Toir велись еще в прошлом году.

Таир: Мы собирали материал, записывали его…

– Как-то вы не торопились…

Рус: Мы бы еще подождали, но тут 2012 год на носу – апокалипсис.

Эмиль: И наш гитарист не может после него.

Миша: Да, я потом занят.

Это разве шоу?

– Я послушал ваши записи, они, мягко скажем, непривычны для казахстанского рынка. Как вы думаете их промоутировать?

Таир: Мы делаем музыку для людей, чтобы они нас слушали. А куда это все в итоге приведет… Может, через год мы с тобой в Японии будем сидеть и рассуждать: “Ну вот, кто же думал, кто знал”.

– А что тебя так Япония волнует?

Таир: Нравится мне она. Правда, не хватает денег на туристическую поездку.

Эмиль: Сейчас мы готовим концертную программу. Посмотрим, как людям понравится наша работа. Это будет чисто музыкальное выступление. Нам важно показать музыку, а не сделать какое-то шоу.

Таир: А ты голый разве не будешь танцевать?

Эмиль: Буду. Но это разве шоу?