Однако вместо комментариев людей, отвечающих за формирование культурной политики, письмо в редакцию прислали сотрудники Республиканской средней специализированной музыкальной школы-интерната для одаренных детей им. К. Байсеитовой.
Что же возмутило преподавателей?
Золотой фонд
На втором этаже в кабинете заведующей отделением скрипки и альта Нины ПАТРУШЕВОЙ собрались педагоги отделения.
– Мы с радостью приняли Амира в школу. Он проработал три года, был дирижером камерного оркестра, но, видимо, ему не понравилось, что мало платят, – говорит Нина Михайловна.
Задевшая преподавателей реплика Бисенгалиева звучала так: “В ту же байсеитовскую школу невозможно попасть. Там педагоги, которые уже двадцать лет как должны быть на пенсии, до сих пор работают, дерутся за часы”.
Однако на отделении скрипки и альта работают всего два преподавателя-пенсионера. Это Нина Михайловна Патрушева и Куляш Хайруллиевна Мулдагалиева. Их выпускники трудятся в лучших учебных заведениях и творческих коллективах страны. И педагоги считают, что столь опытные коллеги – это не проблема, а, наоборот, золотой фонд!
Крепкая школа
Куляш Мулдагалиеву задела другая реплика Амира – о том, что в школе “все функционирует так же, как и в советский период”.
– Если бы у Амира не было советской школы, неизвестно, смог бы он учиться в Англии, – считает она.
Эту мысль развивает Алма Абатова:
– Преподаватель музыки – тяжелая профессия. Это действительно консервативный вид обучения. Здесь невозможно никакой революции.
Общеизвестно, что методика воспитания музыкантов, распространенная по всему СССР и основанная на русской скрипичной школе, дала массу выдающихся музыкантов и педагогов.
Обидеть не хотел
После разговора с преподавателями школы мы решили узнать, что думает Амир Бисенгалиев о реакции коллектива. Молодой скрипач выразил сожаление, что, не желая этого, задел уважаемых им людей.
– Моя реплика касалась не их лично, а несовершенства оплаты труда, системы в целом, когда деятели культуры независимо от возраста, начинающие или имеющие заслуги, много работают, дорожат своим местом, при этом получают далеко не заоблачные зарплаты. Прошу прощения, если мои высказывания оскорбили Нину Михайловну и ее коллег!
Также музыкант уверяет, что, упоминая устаревшее советское наследие, говорил в первую очередь о рутинных процедурах, сопутствующих работе, а не о той скрипичной школе, которая на самом деле востребована на мировой музыкальной сцене и представителем которой он сам является.