Фронтвумен Universal You, уроженка Казахстана, по семейным обстоятельствам оказалась в Шотландии. Там ее совместное с мужем музицирование, начатое, кстати, у нас в стране, получило симпатичное продолжение в виде собственного музыкального проекта.
В феврале 2009-го наша газета уже общалась с Гульжан (см. № 8 от 20 февраля 2009 года). Тогда музыканты Universal You стали героями новостных сводок на российском MTV и в британских СМИ. Столь большой шум наделала кавер-версия хита Земфиры Рамазановой “Искала” на английском языке. С тех пор как в жизни проекта, так и в личной жизни певицы произошли изменения, о которых нельзя умолчать.
О мужчинах и женщинах
– Гульжан, как я узнал из твоего аккаунта на Facebook, главная новость сейчас – это выпуск первой пластинки?
– Да, 15 августа выйдет наш альбом Obsession. Он будет продаваться и в обычных магазинах, и онлайн.
– Какой материал вошел в диск?
– В основном это песни, написанные моим мужем Полом Финни. Какие-то вещи появились при моем участии. И, конечно, на альбоме не обошлось без кавера на Земфиру “Искала”. Также мы включили в диск свою версию Cry Me a River Джастина Тимберлейка. Нам было интересно, как будет звучать эта заведомо мужская песня в женском исполнении. Ее пела Габриэлла Чилми (молодая певица из Австралии. – Прим. кор.), но у нас получился более тяжелый, гитарный вариант.
В целом же мы не придерживались какого-то одного направления. Например, Your Sin City – классический рок с гитарными риффами. В то время как The Answer – это мелодичная легкая песня с запоминающимся припевом. По отзывам людей, которые успели послушать альбом, именно она является фаворитом.
– Самый естественный вопрос, почему диск назвали Obsession – одержимость?
– Во-первых, в альбоме есть композиция с таким названием. И вообще, обрати внимание на остальные треки – Find A Way, “Искала”. Это альбом об отношениях между женщиной и мужчиной. Скажем так, это не социальный альбом и не политический. И в нем нет ничего о том, как трудно живется шахтеру.
Что сделать, чтобы выделиться?
– А как обстоит дело с ротацией вашего материала?
– У нас есть менеджер, он занимается всеми промоутерскими аспектами. Связывается с радиостанциями, с печатными и онлайн-изданиями. Организовывает выступления. В поддержку альбома мы планируем мини-тур по Шотландии.
– Вы планируете на своей музыке зарабатывать?
– (Смеется.) Мы очень планируем на музыке зарабатывать.
– Почему ты смеешься?
– Существует разница между музыкальным бизнесом в Казахстане и в Шотландии. Когда я была у мамы в последний раз, то заходила в музыкальные магазины и заметила, насколько рынок не насыщен. В Британии же он сильно переполнен. Невероятная конкуренция. Не знаю, что нужно сделать, чтобы выделиться из общей массы. Даже если тебя заметили крупные студии звукозаписи и подписали контракт, это не значит, что у тебя будут хорошие продажи. К тому же сейчас рынок физических носителей сократился. Люди стали приобретать музыку и другой контент через Интернет.
На Европу!
– А что у вас сейчас с выступлениями?
– Мы работали над записью материала, выступлений было мало. Промо-кампанию решили построить таким образом: сингл, сингл, альбом. Первый сингл “Искала” получил очень много положительных отзывов в Интернете. В его поддержку мы сделали два выступления – в Глазго и Эдинбурге. На тот момент я была уже “глубоко” беременна вторым сыном.
– Насколько “глубоко”?
– На восьмом месяце. Свое выступление в Эдинбурге мы назвали Wombstock по аналогии с фестивалем Woodstock, только за основу взяли слово womb – “чрево”. Это был первый рок-концерт для будущих мам и их деток. Пресса очень хорошо отреагировала. Затем поступило предложение от “Радио Би-би-си 4”. Правда, там побоялись выводить меня в прямой эфир – вдруг я решу родить – и интервью сделали в записи.
– Какую-то связь с Казахстаном ты сейчас поддерживаешь?
– Я гостила в апреле – мае в Актобе у мамы. Показала ей внука. А что касается музыкального направления… Если казахстанцам понравится наш альбом и они захотят его купить, то, конечно, мне хочется найти выход на казахстанский рынок.
– А с концертами на родину не собираетесь?
– Самим финансировать приезд и выступление в Казахстане – это накладно. Если появится заинтересованность со стороны публики, будем очень рады приехать.
– То есть сейчас вы делаете акцент на британский рынок?
– Да, так как сейчас мы тут находимся. Хотя была идея сделать упор на другие европейские страны. По отзывам, наше звучание может понравиться в Норвегии, Швеции, Исландии, Германии и даже Италии. Вероятно, будем двигаться и в том направлении.