“Не люблю жареные сюжеты” - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+1 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
“Не люблю жареные сюжеты”

“Не люблю жареные сюжеты”

Фотовыставка современного казахстанского фотографа Болата Мухамадиева не так давно открылась в Астане. О миссионерской составляющей фотографии, о критериях удачного снимка и многом другом рассказал нам этот мастер панорамной съемки.

  • 8 Октября 2010
  • 1773
Фото - Caravan.kz

Бескрайний простор для художника

– Вы отдаете предпочтение панорамной фотографии. Это ваш любимый жанр?

– Да, поэтому многие из моих снимков прежде всего показывают во всем величии города и природу Казахстана. К примеру, с крыш столичных небоскребов я уже несколько лет делаю панорамные снимки Астаны. Вообще панорамная фотография – это бескрайний простор для художника.

– Когда “подсели” на фотографию?

– С шести лет, но профессионально начал заниматься всего несколько лет назад. Имея классическое художественное образование, я много лет занимался преподавательской деятельностью. Затем увлекся производством архитектурных макетов для строительных компаний. Несколько лет я также работал в издательстве, пока, наконец, не решил полностью посвятить себя фотографии.

– Как вы выбираете сюжеты для снимков?

– Путешествуя по Казахстану, я каждый раз ищу чудо. Я не гламурный фотограф, мне хочется показать ту жизнь, которую вижу вокруг себя и которая ускользает от взгляда простого человека. Я не люблю жареные бытовые сюжеты! Выбираюсь в места, где редко бываю или вообще никогда не был, чтобы открыть для себя что-то новое, неизведанное. Люблю работать в степи, там всегда все открыто для глаз. А вот как работать в лесу, я не знаю.

Реальное становится сюрреальным

– Расскажите о том, что называют ночной фотографией…

– Фотографировать ночью удивительно интересно. Реальное становится сюрреальным, это захватывает! Днем то, что мы фотографируем, имеет один-единственный источник света – солнце. Можно сказать, что оно неподвижно. Ночью свет дают подчас очень неожиданные источники. Глубокие тени, в свою очередь, провоцируют воображение. Создается тайна.

– Но ведь и сколько терпения нужно…

– Да, ждать приходится немало. Хотя чаще всего хватает 10–30 минут, но бывает, что жду нужного кадра часов восемь.

– Что для вас является наиболее важным в жанре фотографии?

– Для меня важна миссионерская составляющая фотографии – то, что я способен привнести в этот мир, наполнить его доступными к пониманию сюжетами. Где-то иногда слегка надуманными, но всегда честными и открытыми. Я всегда стараюсь показать жизнь такой, какая она есть на самом деле. Никогда не использую компьютерную графику, мои снимки всегда остаются предельно натуральными, поскольку очень хочется делать честные снимки.

Арсен НУРТАЗИН, Андрей ТЕРЕХОВ (фото), Астана