Не хотим быть как все! - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+1 °C
Алматы
2024 Год
21 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Не хотим быть как все!

Не хотим быть как все!

Даже государственные органы, работающие в пределах территории Карачаганакского месторождения, обозначая свою значимость, требуют для себя лучшей доли и исключении из правил.

  • 26 Февраля 2002
  • 1137
Фото - Caravan.kz

Перевалочным пунктом и хорошим трамплином стали госучреждения Аксая (Карачаганакское месторождение) для желающих устроиться на работу в иностранные компании. Госучреждения города газовиков испытывают крайнюю нехватку квалифицированных кадров и страдают от их утечки. Стоит человеку освоиться в качестве госслужащего, приобрести необходимые связи, как он сразу же увольняется и устраивается на высокооплачиваемую работу в иностранной фирме. Удержать их на чиновничьем окладе никто не может. Даже в таком престижном ведомстве как районный налоговый комитет, через который проходят миллионные налоги, и который вроде бы считается хлебным местом. Профессионалы-налоговики, экономисты, знающие местную конъюнктуру быстро находят свое место в этом богатом городе. Сами налоговики в шутку называют себя сапожниками без сапог, а получаемую зарплату просто смешной. При средней зарплате в Бурлинском районе около 43 тысяч тенге, налоговики получают 6 тысяч тенге. И это при том, что ответственность по сбору налогов лежит на них. А вся Западно-Казахстанская область в основном существует за счет Карачаганака. Более 75% всех поступлении в бюджет приходятся на долю Карачаганака. Поэтому возникает парадоксальная ситуация. Простые налоговики без сожаления уходят на работу в инофирму, где будут в десятки раз больше получать. А вот за место начальника районного отдела всегда шла борьба и этого никто никогда не скрывал.
Два года назад начальник Бурлинского отдела налогового комитета по ЗКО Агылман Алиев покончил жизнь самоубийством. Он застрелился из охотничьего ружья в собственной квартире. По свидетельствам родственников, Алиев за несколько дней до смерти рассказал, что его преследуют и с ним хотят расправиться его же коллеги, не равнодушные к той должности, которую он занимает.
В ходе следствия почти все свидетели указывали на то, что смерть Алиева наступила из-за проблем на работе. При этом все подчеркивали высокий профессионализм налоговика с 20-летним стажем. Однако никто не взял на себя ответственность сказать истинную причину произошедшего. А она заключалась в натянутых отношениях Алиева с одним заместителей начальника областного налогового комитета, который сам претендовал на эту должность. Впоследствии, буквально на второй день после гибели Алиева этот заместитель вынужден был уволиться из данного органа. А уголовное дело по факту смерти Алиева было прекращено за отсутствием состава преступления.
Впоследствии из этого ведомства ушли еще несколько человек. На сегодня руководство ведомства обеспокоено моральным обликом сотрудников районного отдела, ибо соблазн слишком велик. Большой проблемой стали взаимоотношения местных налоговиков с иностранными компаниями, ибо грань слишком тонка. Проблема эта отнюдь не районного и даже не областного масштаба. Здесь уверены, что ее нужно решать на правительственном уровне. Бурлинские налоговики не согласны с тем, что при большой нагрузке и объемах работы, их количество и зарплата такая же как во всех районах и это несоразмерно их вкладу в бюджет. Они требуют для себя увеличения штата и заработной платы, хотя по большому счету это такой же районный отдел как и везде, только темпы жизни и номенклатура здесь совсем иная.
На Карачаганаке сегодня заняты более 100 иностранных предприятии, это не считая основных разработчиков месторождения — альянса четырех мировых компаний — Бритиш газ, ШевронТексако, Аджип, Лукойл. Все они вносят свою лепту не только в собственное благосостояние, но и благосостояние простых граждан Западно-Казахстанской области. Не отстают от иностранцев и наши бизнесмены. В прошлом году в Бурлинском налоговом комитете было зарегистрировано 1716 субъектов малого и среднего бизнеса.
Карачаганак-основной источник доходной части бюджета, хотя это и стараются некоторые чиновники отрицать. Только в 2001году от Карачаганакской интегрированной организации, являющейся основным разработчиком месторождения, поступило в республиканский бюджет 20,8 миллиардов тенге, в областной бюджет 11,4 миллиардов тенге. Этих денег могло быть и больше , если бы не трехмесячный простой на Карачаганаке, в результате которого все показатели резко упали. Но как бы то ни было доля Западно-Казахстанской области в общем объеме экономики страны в 2001году составила 5%. Это считается очень даже неплохим показателем. И все это опять таки благодаря Карачаганаку. В этой ситуации налоговые органы, проделывают огромную работу. И государство, не желая поддерживать их, толкает их на … совершение коррупционных преступлении и нарушения законодательства. Иначе здесь просто не выжить. Сам уровень жизни в Аксае очень высок. Простые бурильщики и экскаваторщики здесь получают по 300-500долларов в месяц, и никто никогда не поверит в то, что аксайский налоговик существует на свои жалкие 6 тысяч тенге.