Если кто забыл: весной этого года на конкурсе “Голос. Дети” победу отдали дочери российской певицы Алсу – Микелле Абрамовой. Был громкий скандал. Буквально через день выяснилось, что в Интернете была массовая накрутка голосов в пользу Микеллы. А наш Ержан был лидером. Потом организатор этого шоу – Первый канал – отменил результаты и дал призы всем участникам финала, чтобы сгладить весь этот негатив. Хотя от этого решения дурно пахло. В Польше Максим стал вторым только из-за лености своих же болельщиков. Труд сделал из обезьяны человека. Айфон исправил эту ошибку. А что, трудно было проголосовать за нашего исполнителя, вместо того чтобы отправлять разные прикольные фотки друзьям?
Итог такой: Ержан перебрался в Москву и учится профессиональному вокалу в академии Игоря Крутого. Почему не в Казахстане? А кто его здесь научит кусаться и отвечать на провокации? Шоу-бизнес – сфера беспощадная, ботаники и “очковые библиотекари” тут не выживают. А в Москве у ребенка будет возможность посмотреть всех “бабаек”. Но вернется ли он после этой школы на родину? "Казахстан заслужил победу еще год назад": что писали иностранные СМИ об успехе Ержана Максима на "Евровидении"
Кстати, о талантах. В среду Нурсултан Назарбаев заявил, что в Казахстане будут созданы специальные центры, призванные выявлять способности у одаренных детей. И с помощью современных методов диагностики ориентировать их на будущие профессии. Давно пора! Четыре вопроса: кто эти специалисты, которые начнут искать будущих гениев? Где? И по каким критериям? Одно дело – математики, физики, химики. Другое – писатели и певцы. Третье – спортсмены.
Как-то тревожно за итоговый результат. А если сразу не распознают талант? За чей счет и как долго станут финансировать кандидатов? А если ошибка?
В тему. В среду же министр образования Аймагамбетов заявил, что в республике надо сократить количество педагогических факультетов в вузах. Потому что “качество их выпускников оставляет желать лучшего”. И контрольный выстрел в ректораты: “Останется по одному вузу в регионах и несколько – в Алматы”.
А еще Асхат Канатович добавил: “Есть такие вузы, которые собирают отчисленных за неуспеваемость студентов из других и выдают им дипломы”.
Я часто вижу этих “выпускников”. До университета двух слов связать не могли. А сейчас они уважаемые люди – охранники с дубинками, вахтеры с кроссвордами. Принимают их на работу стремительнее, чем происходит секс у солдата после дембеля.
Сюда же. В среду суд приговорил уже бывшего главу Национального центра тестирования министерства образования Алимкулова к трем с половиной годам лишения свободы за взятку в 5 миллионов тенге. Рамазан Сихымович теперь отлучен от госслужбы пожизненно. И что потом ему – охранником в школу?
На неделе два школьника в Жанаозене, которые работали официантами в местном кафе, насмерть отравились угарным газом. Они хотели сами зарабатывать что-то для себя. Подросток, конечно, имеет право сидеть на шее у родителей какое-то время, а родители не имеют права всё время стоять над душой со своими наставлениями. Включая министерства, которые должны как-то мониторить и регулировать этот процесс. И кого винить в этой трагедии? Директора школы? Хозяина кафе? Родителей?..
Изумили на неделе два случая: главу департамента госдоходов Павлодарской области Куата Бельгибаева хлопнули на взятке – 25 тысяч долларов и 240 тысяч тенге – за “обещание прекратить систематические проверки” местного пивзавода. Теперь ему 8 лет без пива как-то выживать. "У нас маленькая зарплата": как оправдывались полицейские-взяточники
Второй случай. Один депутат Актюбинского областного маслихата – член комиссии по вопросам депутатских полномочий и этики, законности, правопорядка и работе с общественностью (фамилию пока не называют) арестован по подозрению в пособничестве в хищении 20 миллионов тенге в АО “КазАгро”. Если верить следствию, там, похоже, вообще пытались умыкнуть 200 тысяч долларов? Злоумышленники даже первый курс вуза не прошли? Не поняли разницу между таблицей умножения и Уголовным кодексом РК? Учиться – никогда не поздно.
Учеба на госслужбу ныне квест. Сегодня одно задание: ты кого-то должен найти, или убить, или поймать. Завтра – продать кого-то или купить. Сентиментальность уже не в моде. Никто в больших жюри бесплатно с места не вскочит.
Вчера Президент Токаев подписал закон об ответственности больших начальников за коррупционные грехи их подчиненных. Кара – от выговора до освобождения от должности. Образование и прежний опыт уже не спасут. Не сумел монетизировать замыслы правительства и конвертировать проекты в реальность – “кто такой? Давай, до свидания!”.
Учиться, как говорил Ленин, никогда не поздно.