За право положить покрытие пока борются пять крупных компаний, в их числе есть и иностранные — турецкие и китайские. Автомагистраль еще не функционирует, но плата за проезд уже подсчитана.
«БАКАД у нас будет 210 тенге, потому что чуть-чуть разница есть. В чем разница — на БАКАДе у нас много переходов, примыканий машин, мы везде не можем столбы ставить и, как говорится, зафиксировать. Поэтому водитель один раз заезжает и 210 тенге платит», — объяснил заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию РК Сайранбек Бармаков.
Платной будет и автодорога Алматы — Капшагай. Планируется, что проезд по ней будет стоить 1 тенге за километр. Жители населенных пунктов вдоль трассы будут платить сумму один раз в год. Полностью функционировать магистраль начнет в следующем году, пока усиленными темпами идет строительство дорожного полотна. Известно, что цемент везут из Актобе, а вот сырье — с Капшагайского завода, находящегося в непосредственной близости. В следующем году пропускать автомобильный поток начнет и магистраль Западная Европа — Западный Китай. Сейчас достраивается участок Алматы — Хоргос.
«До города Шымкента она завершена, от Шымкента до границы Жамбылской области остался участок, он завершится в следующем году, и остался участок Алматы — Хоргос, 304 километра. В следующем году весь коридор будет запущен», — рассказал заместитель председателя правления АО «НК Казавтожол» Улан Алипов.
Общая протяженность международного транзитного коридора по территории Казахстана превышает 2700 километров. На сегодняшний день в строительство магистрали уже вложено более 830 миллиардов тенге. Что касается этого года, на содержание дорог республиканского значения направлено 11,5 млрд тенге.