Наши в России - Караван
  • $ 489.06
  • 536.21
+19 °C
Алматы
2024 Год
10 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Наши в России

Наши в России

Бескрайние степи любимого Казахстана манят джиперов со всего мира.

  • 11 Марта 2008
  • 1566
Фото - Caravan.kz

Они совершенно искренне завидуют нам: «У вас такие просторы, можно тренироваться в разных условиях — и пустыни и горы и высокогорные болота, и т.д. и т.п.», а наши казахстанские спортсмены тем временем «рвут шины» в Россию, покорять то, что когда-то давно носило название «дороги», а сейчас стало называться «направлением».
Команда «Номад» представляла Республику Казахстан в самой протяженной гонке на внедорожниках в мире. Гонка проходила по территории России, для которой шестнадцатитысячный маршрут не предел. Команда молодая, создана в 2007 году. В ее составе не только профессиональные спортсмены, но и любители.
Об участниках
О тех, кто выдержал двухнедельный бездорожный марафон. Тридцатиоднолетний Нурлан Абдуов, победитель прошлогоднего Ралли Silk Road, в джиперской категории Дакар КЗ. Нурлан является руководителем команды, и всегда настроен только на победу. Водитель.
Тридцатидвухлетний Даурен Арынов, который вместе с Нурланом был победителем Silk Road rally — Дакар КЗ 2007, и имеет за своими плечами опыт офф-роудных соревнований. В команде он выполняет роль капитана команды. Водитель.
Тридцатисемилетний Сергей Красюков, известный в среде спортсменов как «Карась», и имеющий за плечами 10 летний опыт профессионального гонщика. Сергей участник и организатор бесчисленного количества соревнований, в его послужном списке есть даже российская Ладога. Водитель.
Тридцатишестилетний Константин Орлов. Еще один профессионал. Победитель и призер многих трофи-рейдов, а также участник чемпионата мира в Марокко прошлого года. Штурман.
Двадцатидевятилетний Сергей Бодров, еще один победитель Дакар КЗ прошлого года. Штурман.
Тридцатишестилетний Чумин Дмитрий. Во время международных соревнований Silk Road rally — Дакар КЗ он проходил спецучастки на «Камазе». В команде «Номад» Дмитрий отвечает за техническое состояние джипов. Механик.
Одно из условий участия команды в этом марафоне было то, что в составе должна присутствовать минимум — одна, максимум — шесть женщин. В «Номаде» вместе с мужчинами всю трассу прошла двадцативосьмилетняя Оксана Полищук, которая является «по совместительству» женой «Карася». Оксана в спорте уже 2 года, не только участник и призер трофи рейда «Кочевник — 2007», но еще и организатор всех соревнований внедорожного клуба «Silk Road KZ». Водитель.
«Номад» — «Кочевник»
Многие журналисты говорили, что название «Номад» можно встретить везде — и супермаркеты так называют, и ночные клубы, и даже детские сады, и что для многих и людей, и брендов оно утеряло свой истинный смысл… Но только не для наших спортсменов.
23 февраля в Мурманске стартовала «Экспедиция — Трофи 2008». А закончилась она 8-го марта во Владивостоке. Сложнейший маршрут проходил по Кольскому полуострову, пересекал Северную и Центральную Россию, затем Поволжье, Урал, Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток.
Команды по толстому льду пересекли озеро Байкал с юга на север и продолжали выполнять задания, двигаясь вдоль Байкало-Амурской магистрали. Нужно отдать должное организаторам, какой титанический труд они проделали, разрабатывая этот маршрут. Им есть чем гордиться — гонка, поистине, уникальная. Единственная в мире, в которой по расчетам организаторов машины должны потратить свыше двух тонн бензина.
С команд, которые не были представлены спонсорами, не взимался стартовый взнос. «Номад» была в числе таких команд. На пресс-конференции ее руководитель сообщил, что они сами несут все расходы по содержанию команды.
Всего было заявлено 33 команды, названия которых весьма звучны и оригинальны.
Отличительной особенностью гонки был не только супер-длинный маршрут, но и особые задания на спецучастках для каждой команды. То есть, не просто сбор точек при помощи прибора GPS, а задания на логику и смекалку. В то время как многие команды на трофи-рейдах привыкли выигрывать за счет скорости…
Все машины шли по две — только командой, участие одной машины не допускалось, и если что-то ломалось у одной из машин, вторая автоматически снималась с соревнований.
Две машины должны были идти круглые сутки — это была еще одна сложность данной экспедиции. Практически никаких остановок, долгого отдыха. Все время маршруты- маршруты — маршруты.
Джипы с флагом Казахстана
Две черные Toyota Land Cruiser 100 GX, с голубым флагом на крыше прошли все испытания. Весьма необычно смотрелись наши казахстанские номера в заснеженном Мурманске. Машины пережили основательную подготовку — переделана подвеска, усилены пружины и амортизаторы, добавлены бензобаки. При этом мощность осталась прежней. В салоне добавились приборы навигации, спутниковой связи и стационарные радиостанции. Переоборудование 1 джипа обошлось в полтора миллиона тенге.
Старт
На жеребьевке «номадовцы» получили бортовые номера 2 и 12 и стартовали 23 февраля в 9 утра от маяка «Белокаменный». На первом этапе командам требовалось собрать 8 подсказок, при помощи которых спортсмены должны были найти точку финиша. Командам вручили запечатанные конверты, в которых они обнаружили GPS-координаты спецучастка. На финише каждого отрезка организаторы фиксировали время машин и давали одну из 8 подсказок.
Гонка проходила по заснеженным сопкам и заметенным дорогам, приходилось также преодолевать водные преграды. На третьем СУ команда пересекла Полярный круг и отправилась к песчаному карьеру. Этап длиной 2100 км и финишировать машины должны были в районе Архангельска.
Второй этап
Он был самым протяженным, почти 8000 километров. Во время выполнения сложных заданий, наши ребята поняли, что финиш случится в районе Байкала. Максимальное количество точек — 44, командам нужно собрать как можно большее их количество и не опоздать на финиш 2 марта.
Первого марта был настоящий снежный буран и многие команды помогали друг другу, вытаскивая машины из кюветов и заносов. Начались первые сходы команд и экстренный ремонт практически на ходу.
Из интересных моментов этого этапа следует отметить, что «номадовцы» идут по великому «боевому пути» знаменитого комбинатора Остапа Бендера, фотографируют нужные точки с мест его пребывания. В частности, команда посетила городок с интересным названием Козьмодемьянск. Что интересно — точки носят название «Точки культурной навигации», слово «культура» не случайно — команды посещали многие исторические и природные памятники. Например, в Екатеринбурге точка у нашей команды была в Кунгурской ледяной пещере. А под Йошкар-Олой задание состояло в том, чтобы найти кукарских каменных львов.
До финиша последнего этапа дошли только 7 команд. Наши были четвертыми. Но в финишном протоколе они вторые с двадцатью собранными точками. «2 — «Номад» — 20 ТКН, гандикап 0:30″.
Третий этап
Этап сложный. Маршрут — Усть-Баргузин — Северобайкальск. Старт был дан в 8 утра, команды стартовали колонной по льду озера Байкал, возглавляемые машиной ледовых комиссаров. Замыкали колонну 2 машины технической поддержки тех же организаторов. Машины организаторов были ярко-оранжевого цвета. Колонна двигалась по прозрачному льду, который порой потрескивал под колесами тяжелых внедорожников. Машины двигались со средней скоростью 100-120 км в час. Напомним, что Байкал является самым глубоководным пресным озером в мире.
Количество собранных командами точек будет сказываться на преимуществах на финишном этапе. Из Северобайкальска команды взяли курс на Хабаровск. На этом этапе было много заданий на логику и смекалку, точку финиша нужно было определить самостоятельно, исходя из 7 предложенных вариантов. Часть этапа проходила вдоль Байкало-Амурской магистрали.
Финиш
7 марта стартовал последний этап в этой многокилометровой гонке за главным призом соревнований — 10-ю килограммами золота. Стартовали команды из Хабаровска, до которого добрались лишь 9 из 33 заявленных на старте экспедиции.
Финишировать предстояло во Владивостоке. Оксана Полищук в день 8 марта должна была водрузить флаг «Экспедиции» на самую высокую точку маяка во Владивостоке.
Наши «Кочевники» показались себя весьма неплохо, были решительно настроены по победу, и стартовали в числе трех команд, получивших приоритетные условия в 22.30 по хабаровскому времени. Остальные увидели стартовый флаг лишь 3,5 часа спустя. Гонщиков ждали 9 спецучастков и точки культурной навигации.
Наша команда, которая дебютировала в этих соревнованиях свою программу минимум выполнила — ребята добрались до Владивостока! И почти вся команда сегодня вернулась в Алма-Ату, только Сергей Красиюков и Дайрен Арынов еще находятся вместе с машинами в Хабаровске.