Наши "дакаровцы" уверенно стартовали на первом этапе - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Наши "дакаровцы" уверенно стартовали на первом этапе

Наши "дакаровцы" уверенно стартовали на первом этапе

Завершился первый этап самого престижного экстрим-рейда планеты - "Дакар-2015".

  • 5 Января 2015
  • 942
Фото - Caravan.kz

Маршрут первого дня пролегал из Буэнос-Айреса в город Вилья Карлос Пас. Для четырех экипажей команды Astana Motorsports день сложился успешно. Команда финишировала в полном составе и теперь готовится к прохождению второго этапа.

Учитывая, что на старт "Дакара 2015" вышло 406 участников, казахстанские экипажи показали отличные результаты уже в первый день гонки и расположились в общей турнирной таблице следующим образом: в первой двадцатке сильнейших пилотов мира в категории грузовиков находится экипаж бронзового призера "Дакара 2012" А.Ардавичуса – 13 место. Вплотную приблизился к двадцатке топовых гонщиков в категории внедорожников экипаж А.Рахимбаева – 22 место. 39-е и 96-е места заняли внедорожники под управлением Б.Исабаева и Д.Березовского соответственно. 

170 километров спецучастка из общих 800 километров первого этапа дались нашим спортсменам без особых проблем. Многие гонщики отмечают, что это была лишь «вкатка». Организаторы обещали, что в этом году будет много спецучастков, похожих на классическое ралли, где в основе – быстрая гонка.

— Дорога была пыльной, местами заносило, — говорит представитель Президентского профессионального спортивного клуба "Астана" Айдын Рахимбаев. – Разок залетели в кусты. Антон (прим. Николаев – штурман А.Рахимбаева) сказал, что мы тут не первые. В общем, небольшие, а все же приключения.

Коллега А.Рахимбаева по команде пилот Бауыржан Исабаев отмечает, что трасса хоть и не была сложной, но требовала от гонщиков терпения – местами приходилось ехать след в след из-за минимальных возможностей для обгона.

— Из-за зазора в 30 секунд при старте между машинами было немного скучновато, — добавляет штурман Владимир Демьяненко. – Интервал у приоритетных экипажей – две минуты. А ты – только стартанул и уже в пыли впереди идущей машины. Одно дело, когда ты идешь в степи и обгонять можно параллельно. А тут узко – уйти некуда, все заборами огорожено. Многие, кто едет медленнее тебя, не пропускают, поскольку сами уперлись во впереди идущие автомобили.

Пыль вызвала некоторые осложнения и у третьего легкового экипажа Astana Motorsports под управлением Дениса Березовского.

— Было крайне сложно обгонять, пару раз слетели с трассы, — делится впечатлениями пилот Д.Березовский. – При этом во второй раз сразу за нами с трассы слетел багги, "подравняв" нам бампер. Впрочем, ничего серьезного. Вот, завтра будет довольно интересный этап – большой спецучасток длиной в более чем 500 километров, где нередко будут встречаться русла рек.

Сегодня, 5 января, участникам предстоит пройти более 600 километров. Спецучасток для внедорожников составит 518 км, а для грузовиков – 331 км. Маршрут второго этапа пролегает из города Вилья Карлос Пас в Сан-Хуан.