Маршрут первого дня пролегал из Буэнос-Айреса в город Вилья Карлос Пас. Для четырех экипажей команды Astana Motorsports день сложился успешно. Команда финишировала в полном составе и теперь готовится к прохождению второго этапа.
Учитывая, что на старт "Дакара 2015" вышло 406 участников, казахстанские экипажи показали отличные результаты уже в первый день гонки и расположились в общей турнирной таблице следующим образом: в первой двадцатке сильнейших пилотов мира в категории грузовиков находится экипаж бронзового призера "Дакара 2012" А.Ардавичуса – 13 место. Вплотную приблизился к двадцатке топовых гонщиков в категории внедорожников экипаж А.Рахимбаева – 22 место. 39-е и 96-е места заняли внедорожники под управлением Б.Исабаева и Д.Березовского соответственно.
170 километров спецучастка из общих 800 километров первого этапа дались нашим спортсменам без особых проблем. Многие гонщики отмечают, что это была лишь «вкатка». Организаторы обещали, что в этом году будет много спецучастков, похожих на классическое ралли, где в основе – быстрая гонка.
— Дорога была пыльной, местами заносило, — говорит представитель Президентского профессионального спортивного клуба "Астана" Айдын Рахимбаев. – Разок залетели в кусты. Антон (прим. Николаев – штурман А.Рахимбаева) сказал, что мы тут не первые. В общем, небольшие, а все же приключения.
Коллега А.Рахимбаева по команде пилот Бауыржан Исабаев отмечает, что трасса хоть и не была сложной, но требовала от гонщиков терпения – местами приходилось ехать след в след из-за минимальных возможностей для обгона.
— Из-за зазора в 30 секунд при старте между машинами было немного скучновато, — добавляет штурман Владимир Демьяненко. – Интервал у приоритетных экипажей – две минуты. А ты – только стартанул и уже в пыли впереди идущей машины. Одно дело, когда ты идешь в степи и обгонять можно параллельно. А тут узко – уйти некуда, все заборами огорожено. Многие, кто едет медленнее тебя, не пропускают, поскольку сами уперлись во впереди идущие автомобили.
Пыль вызвала некоторые осложнения и у третьего легкового экипажа Astana Motorsports под управлением Дениса Березовского.
— Было крайне сложно обгонять, пару раз слетели с трассы, — делится впечатлениями пилот Д.Березовский. – При этом во второй раз сразу за нами с трассы слетел багги, "подравняв" нам бампер. Впрочем, ничего серьезного. Вот, завтра будет довольно интересный этап – большой спецучасток длиной в более чем 500 километров, где нередко будут встречаться русла рек.
Сегодня, 5 января, участникам предстоит пройти более 600 километров. Спецучасток для внедорожников составит 518 км, а для грузовиков – 331 км. Маршрут второго этапа пролегает из города Вилья Карлос Пас в Сан-Хуан.
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Главную елку зажгли в Алматы
МРП 2026
МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Тарифы на коммуналку могут повысить в Астане с апреля
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Кофе из гаража: в Шымкенте тонны опасного суррогата выдавали за бренд
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы
Медицина
Почему в Казахстане не доверяют медицине