На прошлой неделе Русская православная церковь (РПЦ) запустила свой мессенджер, через который пользователи могут не только общаться и обмениваться материалами, но и следить за работой, событиями и жизнью православных храмов.
«Священнослужители смогут «принимать просьбы о молитвенной помощи от прихожан» и «оперативно получать прошения о требах». Кроме того, с запуском приложения они могут собирать пожертвования, организовывать волонтеров, создавать каналы и делать рассылку по подписчикам», — сообщала Lenta.ru.
В связи с этим редакция медиа-портала Caravan.kz решила выяснить, нужно ли такое приложение казахстанским мусульманам, и какую пользу оно сможет принести. За разъяснениями мы обратили к Мурату Телибекову, руководителю Союза мусульман Казахстана.
— Расскажите, как новшество РПЦ можно расценить с точки зрения казахстанского мусульманского духовенства?
— Думаю, церковь должна шагать в ногу со временем: использовать новые технологии, технические средства. Я приветствую это решение (создание мессенджера – прим.ред.) и считаю, что оно весьма своевременно и эффективно, несет большую пользу верующим. Это могло бы стать своеобразным аналогом службы психологической помощи. Принимая во внимание в Казахстане высокий уровень суицида, у нас в Союзе мусульман появилась служба психологической помощи. Часто нам звонят люди, которые нуждаются в такой поддержке, поэтому я считаю такое новшество весьма полезным. Надеюсь, что казахстанское официальное духовенство внедрит нечто подобное и у нас. Что значит быть мусульманином в Казахстане
— У нас не было подобных идей?
— Да, у ДУМК ( Духовное управление мусульман Казахстана – прим.ред.) есть своя страница в Facebook. Но духовенство как бы замыкается в своих внутренних рамках и не проявляет совершенно никакого интереса к тому, что происходит вокруг. А любые новшества и реформы у нас случаются, только когда приходит какое-нибудь поручение сверху – после, и только после этого появляется какое-то движение. Так что хочется, чтобы такой позитивный пример РПЦ у нас все-таки был подхвачен. Этого не хватает нашему духовенству. То, что мы видим сегодня: консерватизм, инертность, равнодушие, бюрократизм. Официальное духовенство у нас очень архаично. Приведу пример. Сможете назвать в Казахстане известного мусульманского проповедника? Никто не сможет. И это не потому, что у нас нет таких людей, а потому что сама атмосфера не располагает к появлению таких личностей – это атмосфера нетерпимости. Одаренные люди у нас есть, но они боятся славы, потому что знают: как только имя появится в СМИ – на них начнутся гонения. Его начнут притеснять и третировать, ибо это будет воспринято как некая претензия на главную роль в жизни духовенства.
— А если мусульманское духовенство начнет активную работу в Интернете, не станет ли это дополнительным приятным «бонусом» экстремистам?
— Экстремисты, так или иначе, работают, и, к сожалению, опережают наше духовенство. Появится у ДУМК своя страница в Сети, или нет – это не скажется на деятельности экстремистов. У них есть свои страницы и сайты. Но это подстегнет наше духовенство к работе в условиях конкуренции, а сейчас они к этому не готовы, не приспособлены и боятся этого. А в современном мире, если человек, даже в сфере идеологии или религии, не способен конкурировать – он обречен на поражение.