Зато я видела множество молодых и пожилых, с цветами в руках и без них. Под напором стоявших сзади людей я оказалась рядом с высокой женщиной, которая громко рассказывала о том, что двое ее сыновей ходили с Теном в одну музыкальную школу и ездили по всему миру с ансамблем, в котором Денис был солистом.
Люди слушали ее рассказ, некоторые подходили ближе. Одна девушка сказала: “Примите наши соболезнования. Вы знали Дениса лично, а мы – только по выступлениям на льду”.
Стояли молча, лишь изредка у дверей какая-то дама восклицала: “Да откройте же двери!”. С ней соглашались. Ведь на самом-то деле можно было, наверное, предугадать, что с Денисом захотят попрощаться тысячи людей.
Боль, обиду, опустошение чувствуют в эти дни многие казахстанцы. Они не в силах понять: как, почему и за что погиб Денис Тен – наша слава, а теперь и вечная боль. В свои 25 лет он успел сделать многое – стал бронзовым призером Олимпиады в Сочи в 2014 году, был серебряным и бронзовым медалистом чемпионатов мира, выиграл Универсиаду и множество других турниров. Помимо фигурного катания Денис успешно учился в вузе, организовал шоу на льду, создал группу, писал музыку, а в ближайшее время собирался снять фильм. С коньком по жизни
Мало кому удается в столь юные годы сделать хотя бы часть из того, что сумел совершить Тен. А самое главное, он заставил считаться с Казахстаном все мировое фигурное катание, стал первопроходцем, на которого равняются сейчас сотни мальчишек и девчонок, мечтающих стать чемпионами, как Денис.
А начиналось все когда-то на льду торгового центра “Рамстор”, где маленький мальчик, не обращая ни на кого внимания, вновь и вновь прыгал, вращался.
Сосредоточенный, сконцентрированный, он, наверное, не видел вокруг никого. Зато увидели мы. И этот прыжок, и эту улыбку уже нельзя, невозможно забыть.
Лучшим ответом на трагедию станет полное переформатирование общественного сознания, реформирование системы, чтобы новые Денисы Тены были уверены в будущем.
Алматы