По словам женщины, ее сыну диагностировали аутизм, и когда мальчику исполнилось пять лет, Лейла увезла его в Турцию на лечение и реабилитацию. Различные терапии и курсы реабилитации пошли ребенку на пользу. За границей мама с ребенком прожили шесть лет, а в прошлом году им пришлось вернуться в Казахстан.
Однако по возвращении они столкнулись с небывалым количеством проблем, которые возникли из-за уже бывшего мужа, так как он успел полностью изменить отношение к своей же семье. Лейла рассказала корреспонденту медиа-портала Caravan.kz подробности сложной ситуации, в которую попали она и её ребенок по вине бывшего мужа.
По ее словам, в возрасте полутора лет у ребенка проявился регрессивный аутизм, женщина была вынуждена отвезти его за границу на лечение. За полгода до возвращения муж Лейлы уже «поставил крест» на жене и ребенке, которого, по его мнению, уже было невозможно вылечить.
— По окончании пребывания за границей я истратила на лечение все свои сбережения и сообщила об этом мужу, но он мне даже билеты не купил. Прилететь обратно мне удалось благодаря моим родственникам. По приезде я сняла квартиру, так как он не отвечал на мои звонки и сообщения. В один из дней я пошла посмотреть, что происходит дома, и обнаружилась интересная история.
Перед выездом за границу Лейла выписала мужу доверенность на управление делами: оплату налогов за недвижимость, содержание машины и прочее, чтобы по приезде у нее не было задолжностей. Важно отметить, что в этой доверенности не было таких пунктов, как разрешение на получение ЭЦП, распоряжение её собственностью, в частности, на ее дарение.
— В первую очередь по возвращении я пошла к нотариусу и отменила действие доверенности, потом пришла к себе в дом, а мне предъявили документы, что, оказывается, я уже разведена, мой дом подарен отцу мужа, а машина сдана в аренду. То есть меня попросту выбросили из единственного дома вместе с ребенком.
Получив ЭЦП, муж со мной развелся, вслед за этим в суд пришла бумага якобы от моего лица, что я не возвражаю против развода и претензий к имуществу не имею. Для этого необходима была моя ЭЦП, а она находится у меня на съемном носителе. То есть, чтобы отправить такое письмо, мне нужно было держать его в руках, но, находясь за границей, я физически не могла никак это сделать.
В результате я заставила Бостандыкский ЦОН провести расследование, и они подтвердили, что по имеющимся у меня документам получить мою ЭЦП для подписания документов в момент отсутствия в стране невозможно. Сотрудник учреждения наказан и получил выговор, и документ сочли недействительным.
По словам женщины, в доверенности о дарении даже не было слова «дарить». Согласно законодательству, надо обязательно указать, что и кому дарится, но это указано не было.
— Учитывая методы получения моего имущества, я обратилась к нотариусу, который зарегистрировал данную сделку дарения. Она пригласила мужа с его отцом для расторжения сделки, так как она является незаконной. Но они не явились, и договор расторгнут не был. В результате нотариус была наказана, ей приостанавливали лицензию. Но доверенность я отменила в точном соответствии с законом.
Также я написала письмо в антикоррупционную службу, которая полностью подтвердила незаконность дарения. Однако нюанс в том, что все дела делались руками вольнонаемных. Поэтому, согласно закону о госслужбе, они не подпадают под юрисдикцию антикоррупционного агентства, и бумаги передали в МВД. Там они по каким-то причинам не смогли расследовать это дело, несмотря на то что я предоставила им все бумаги и доказательства.
Женщина рассказала, что обратилась в городскую прокуратуру, где дело переквалифицировали из «Мошенничества» в «Мошенничество в особо крупном размере». Но и тут все снова затянулось, сейчас это дело лежит в Бостандыкской прокуратуре, где ничего не делается, а следствие не ведется.
— Кроме того, муж заявил, что если я все не заберу, то будут проблемы, и подал заявление о разделе долгов. Выяснилось, что в мое отсутствие вопреки закону о банках он получил кредит, заложив мой дом и сдав машину в аренду. В итоге договор дарения остается в силе, дом забрали, а долги за него повесили на меня. Все это делалось ради того, чтобы я забрала свое заявление из МВД и все оставила ему.
Несмотря на всю плачевность ситуации, самое страшное, по мнению Лейлы, то, что бывший муж не позволяет ей вывезти ребенка за границу на лечение, так как для этого нужно разрешение второго родителя.
— Благодаря моему адвокату спустя полгода мы выиграли дело о выезде, и он дал добро, правда, с 30 июля с 18.00 до 31 июля. Это было издевательство открытым текстом. Перелет и лечение – очень дорогие, а элементарно довезти ребенка с аутизмом очень тяжело. У него повышенное количество свинца в организме: тяжелая анемия, кислородное голодание у мозга, эпилепсия, при которой ребенок может умереть, и проблемы с ЖКТ. После того как я подала на лишение родительских прав, бывшего мужа их не лишили. Его права как отца почему-то защищают, а права моего ребенка – нет.
Помимо этого, отец ребенка также отказывается от выплаты алиментов, несмотря на то что он занимает высокую должность и имеет высокую зарплату.
— У него долг по алиментам 800 тысяч, а платить он ни за что не собирается. Наши суды всячески защищают бедного, несчастного генерального директора российского предприятия, с орденами и связями, от жены с ребенком-инвалидом. У него зарплата 1,5 миллиона, мы с этих денег ничего не имеем. Ребенок не заключенный в этой стране, не уголовник и имеет полное право выехать за границу, но нас здесь практически насильно удерживают. Я считаю, это не просто насилие. Если мой ребенок пострадает, то это будет уже убийство.