Неужели действительно в новом году мы будем вынуждены раскошеливаться за парковку, а иначе придется платить большие штрафы? На улицах города якобы обещают установить специальную автоматизированную систему – “паркоматы”, которые будут собирать с водителей плату. Мы позвонили менеджеру проекта “Устойчивый транспорт Алматы” Елене ЕРЗАКОВИЧ, именно со ссылкой на нее была распространена информация о нововведениях с парковками. Но специалист сказала, что сообщение не совсем соответствует действительности:
– Не знаю, откуда взялись цифры по двум долларам в час за парковку. Никаких документов, кроме правил, которые выпустил акимат в прошлом году, не было. А там четко сказано, что максимальная цена не будет больше 100 тенге в час. Никаких новых регуляций в отношении цен пока нет. Тем более что введение автоматизированных платных парковок – это лишь планы, которые мы сейчас обсуждаем. Чтобы запустить систему, нужно предпринять много шагов.
Вопросы о штрафах за неуплату за парковку – тоже на стадии обсуждения. Ведь так просто взимать их невозможно, нужен специальный закон. В среднем, если посчитать даже по тарифам, озвученным в документе акимата, офисному работнику, который оставил свое авто около работы, придется выложить 800 тенге. Куда пойдут деньги за парковку: в частные карманы или все-таки на благо города? Ответа на этот вопрос сегодня нет…
Но если уж решили навести в городе порядок с транспортом, может, акимату стоит ограничить еще и въезд в Алматы для иногородних авто на определенный срок? Ведь владельцы заезжих машин не платят налогов, за экологию, и не секрет, что они становятся частыми участниками ДТП, плохо ориентируясь в мегаполисе.