Нападение в ЦОНах в Алматы и барбершоп в Нур-Султане: клиенты все чаще беспределят от безысходности - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+4 °C
Алматы
2024 Год
21 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Нападение в ЦОНах в Алматы и барбершоп в Нур-Султане: клиенты все чаще беспределят от безысходности

Нападение в ЦОНах в Алматы и барбершоп в Нур-Султане: клиенты все чаще беспределят от безысходности

Клиенты в Казахстане ведут себя все агрессивнее. 

  • 4 Сентября 2019
  • 6225
Фото - Caravan.kz

Резонансным стал случай в барбершопе в Нур-Султане. Недовольный клиент заставил трех парикмахеров побрить друг друга. Также мужчина угрожал мастерам битой. Но на этом история не закончилась. Спустя несколько дней появилось видео, на котором тот же клиент извиняется перед парикмахерами. До этого его избили, а потом заставили раскаяться на камеру. 

Как оказалось, мужчина был недоволен тем, как подстригли его сына.

Также недавно в двух ЦОНах Алматы были зафиксированы два случая избиения сотрудников. 

Неприятный инцидент на прошлой неделе случился и в торгово-развлекательном центре Актау. Мужчина пришел вернуть обувь и в ходе ссоры с продавцом кинул ему прямо в лицо коробку с туфлями. В итоге недовольный клиент по решению суда заплатит штраф в размере 12 625 тенге. Он признан виновным по статье "Мелкое хулиганство".

Президент Национальной лиги потребителей Светлана Романовская прокомментировала инциденты корреспонденту медиа-портала Caravan.kz

Такие инциденты с печальными последствиями происходят по причине того, что нет единых стандартов, — говорит Светлана Юрьевна. — Те же барбершопы стали очень популярными, но нет стандартов. Следовательно, клиенты не верят в экспертизу и справедливость. В правовой системе нет инстанций, которые бы разрешили подобный случай. Стандарты не прописаны, и это касается многих сфер, не только парикмахерского дела. Из-за таких пробелов нарушается система цивилизованного конфликта. В итоге полиция разбирается со скандальными видео.

По ее словам, вместе с детально прописанными в законе стандартами появится сильное потребительское общество, которое знает, каким способом можно оперативно отстоять свои интересы. 

— Активность в отстаивании своих прав у казахстанцев совсем невысокая, и на фоне этого парадоксально происходят такие вспышки. Понятие активной гражданской позиции размыто. Каждый предъявляет претензии в меру воспитания ввиду правовой безграмотности. По Закону о защите прав потребителей мы имеем право на потребительский всеобуч. Но его не проводят. Фактически во всех школах или хотя бы вузах должны преподавать предмет "Защита прав потребителей", но на деле ситуация обстоит по-другому, — говорит Светлана Романовская.