– Этот налог в суммарном значении вырастет в два раза. Примерно от 60 тысяч до 120 тысяч тенге. Я не думаю, что эти 400 долларов – то, что будет человек платить ежегодно, – сильно повлияют на наши продажи. Это все-таки дорогие автомобили, – сказал “Каравану” руководитель департамента маркетинга “Тойота Мотор Казахстан” Асылбек Алиев.
В целом для страны повышение налога на мощные автомобили справедливо, считает эксперт, однако добавляет:
– Мне кажется, здесь не был учтен такой показатель, как стоимость автомобиля. Машина может быть с большим двигателем, но старой. Соответственно, недорогой. Такие машины доступны для небогатых людей.
Не изменит новый закон о налогах на роскошь и позиции корпорации по организации производства в Костанае автомобилей с объемом двигателя 2,7 литра.
– Это наши долгосрочные планы. Мы не планируем их резко менять, – подчеркнул представитель корпорации.