Сначала, как только это прочитал, – испытал высокое чувство брезгливости. А потом подумал: ну и как мужик объяснит своей благоверной, чтобы она пожрать ему приготовила? Языком жестов? А насчет постели – тут для кого сильнее наказание? Тот еще вопрос…
В тот же день в Уральске арестовали экс-акима Теректинского района Жениса Сериккалиева, который заказал убийство своей “подруги”. Ну да, если следовать советам Исламабада, то он давно исчерпал все варианты. А в итоге получилось, что заказал сам себя. Но вот кто сам себя наказал, так это экс-глава ЭКСПО-2017 Талгат Ермегияев, которому инкриминируют злоупотребление служебным положением и хищение госсредств в особо крупных размерах.
В понедельник же прокуратура попросила суд “наградить” обвиняемого 14 годами лишения свободы в колонии строгого режима с конфискацией имущества, госнаград и пожизненным лишением права занимать определенные госдолжности. Не сработала в голове у Талгата Ермегияевича сирена тревоги. Сопел в тряпочку зашуганный инстинкт самосохранения. И вот – привет, наручники! В общем, если кто-то не так работал – тот так и будет содержаться. Так что иногда карьерный лифт больше похож на мусоропровод, чем на трамплин.
В первый же день лета директора камерного оркестра Западно-Казахстанской области обвинили в растрате госсредств – и тоже в особо крупных размерах: зарплаты, премии и командировочные “мертвым душам” – такая ария всегда найдет заинтересованных слушателей в соответствующих органах. Хотя в этом случае главное не абсолютный слух, а профессиональное чутье…
Наверное, совпадение. В один день аким Павлодарской области Булат Бакауов и власти Дубая говорили о своих пляжах. По словам Булата Жумабековича, отвратительное состояние озер на территории Баянаульского заповедника тормозит развитие туризма: вода “цветет”, берега загажены бытовым и хозяйственным мусором, очистные сооружения не работают, подводные источники забиты илом (из дюжины родников струячит сегодня только один), отсутствует инфраструктура. Понятно, что предшественники г-на Бакауова относились к этой зоне спустя не только рукава, но и, похоже, штаны. Но отвечать-то ему. Сезон на носу! Что делать?
Аким предложил передать пустующие постройки на берегах нацпарку. А его руководству – предлагать “гостям кумыс и прогулки на лошадях”. Если этот рецепт реанимирует интерес гостей к региону, то я, конечно, “за”. В этом случае употребление кумыса и поездки верхом среди помоек можно отнести к экстремальному туризму. Может, главе региона сначала на себе проверить, как эта идея будет выглядеть? Ну, чтобы импортные вояжеры не поседели от переживаний.
И вот арабы. В Дубае в этом сезоне пляжи станут “умными”. Их оборудуют ветрогенераторами, солнечными батареями для зарядки гаджетов, бесплатным Wi-Fi и прочими сумасшедшими наворотами достоинством в семь звезд. О том, что пилотный пляж чист, как взгляд непорочной невесты, коммуникации работают, как Биг-Бен, обслуга услужлива, как небитая пакистанская жена, местные шейхи даже не заикаются. Нефть там, конечно, всему голова. Но однажды она кончится. А турист, согласный расставаться тут с праведно-неправедно нажитым непосильным трудом, – нет. Поэтому он еще головнее. Вот и делайте вывод, Булат Жумабекович.
Специально изучал: в этом сезоне большинство соотечественников собираются отдыхать на родине. При этом соотношение цен и качество сервиса опять дают результат не в нашу пользу: дважды два – опять пять. Потому что, когда в высоких кабинетах начинают говорить о том, как, почем и каким образом поднять туристскую отрасль в Казахстане, – там, похоже, сильно пахнет бездельем. Ну и озерами. И не только Баянаула. А виноватых в этом многолетнем безобразии до сих пор нет. Как нет и орд туристов, готовых оккупировать наши просторы.
Ну и последнее. На неделе в Астане встретились главы государств ЕврАзЭС. Разговоры-споры были продуктивными. В итоге сошлись на том, что не все так плохо. Хотя могло быть еще хуже. Только почему-то по итогам 2015 года в рейтинге мировой конкурентоспособности Россия поднялась на 44-е место, а Казахстан опустился на 47-е. Наверное, надо принимать какие-то меры.
Алматы