Но, как заявляют дистрибьюторы и авторы фильмов, задолго до начала фестиваля многие ленты стали предметом политических споров и критики, что неминуемо должно сказаться на результатах голосования жюри и будущем прокате, пишет NewsRU.com со ссылкой на американское издание Variety.
Так, фильм Рашида Бушареба «Вне закона», рассказывающий о событиях алжирской войны 1950-1960-х годов, уже назван французскими политиками фальсифицирующим историю и дискредитирующим вооруженные силы республики. Лионел Люк, член партии «Союз за народное движение», возглавляемой французским президентом Николя Саркози, заявил, что фильм Бушареба бьет по престижу французской армии, а активист партии Андре Майе призвал вообще снять фильм с фестиваля.
Что касается российской ленты, то, как заявил представитель компании Wild Bunch Венсан Мараваль, занимающийся продажей прав на нее, «Утомленные солнцем — 2» — коммерческий фильм, рассчитанный на широкую публику, поэтому французские кинокритики «не любят Михалкова, Бушареба или Тавернье». Как говорит Мараваль, Libération уже назвала включение этого фильма в программу фестиваля «загадочным», а Le Monde назвала ленту «гимном Сталину».
Но, «любой, посмотревший фильмы Михалкова, знает, что они антисталинские», возмущается Мараваль: «Это возмутительно, как французская пресса судит о фильмах, которых даже не видела».
Как пишет американская The New York Times, знаменитый российский кинорежиссер с наилучшими связями «наверху» попал под лавину критики довольно неожиданно.
Как напоминает издание, «масштабы миллионных потерь с советской стороны — в трехчасовой картине они показаны с грандиозными и натуралистическими подробностями — и вопрос о том, мог ли Сталин избежать столь массовой бойни, — это темы, обсуждаемые в России осмотрительно». «Критики находят очередной тур вездесущности Михалкова особенно досадным, и многие злорадно разругали этот фильм, негодуя как на режиссера, так и на его интерпретацию истории», — замечает автор статьи.
Напомним, что в отечественный прокат фильм Никиты Михалкова вышел 22 апреля в рекордном для постсоветского кино количестве копий — 1018. Но в первые уикенды его общая касса едва превысила $6 млн, хотя, чтобы окупить бюджет в $55 млн, фильм должен собрать в прокате минимум $80 млн.
фото с сайта lenta.ru