Накануне дня рождения Чайковского казахстанский композитор и пианист еще раз восхитился его творчеством - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-5 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Накануне дня рождения Чайковского казахстанский композитор и пианист еще раз восхитился его творчеством

Накануне дня рождения Чайковского казахстанский композитор и пианист еще раз восхитился его творчеством

Известный казахстанский композитор, пианист Рахат-Би Абдысагин написал проникновенный пост к 180-летию великого композитора, которое отмечается сегодня, 7 мая.

  • 7 Мая 2020
  • 419
Фото - Caravan.kz

"Пётр Ильич Чайковский — один из величайших творцов в истории человечества, — написал на своей странице в FB Рахат-Би Абдысагин. — Он — символ возрождения русского искусства, проложивший мост между традициями и современностью Европы, знаковый композитор эпохи романтизма.
Чайковский — крупнейший симфонист, мыслитель, и каждое его произведение несёт глубокий отпечаток одухотворённости и возвышенности. Его симфонии полны нестандартных и самобытных находок в плане оркестровой ткани, отличаются искромётной и бескомпромиссной драматургией. В его последних симфониях ярко прослеживается «пространственность» оркестровки, когда сама акустика становится одним из инструментов композитора. Автор управляет громадными пластами, тонко оперируя и объединяя устоявшиеся композиторские методы со своими уникальными новаторскими идеями.

Рахат-Би Абдысагин Рахат-Би Абдысагин 

Многие из его произведений стали культовыми, такие как Концерт для фортепиано и симфонического оркестра №1, Скрипичный концерт, симфонии № 4, 5, 6, а также различные циклы камерной музыки, в том числе «Времена года» и «Детский альбом», невероятно масштабная Большая соната соль мажор для фортепиано соло и др.

Рассуждая о фортепианных опусах Чайковского, можно сказать, что они, по сути, — клавиры ненаписанных партитур. Оркестровым и тембральным мышлением насквозь пропитаны все сферы творчества великого мастера. В частности, в Первом фортепианном концерте партию солирующего рояля можно трактовать как воплощение ещё одного оркестра, и благодаря грандиозности замысла и его реализации концерт воспринимается как диалог двух взаимодополняющих друг друга оркестров. При этом тембры и динамическое разнообразие отражают все тонкости душевных порывов в этом концерте.

Даже в камерных миниатюрах Пётр Ильич поражает изяществом полифонии и смелыми фактурными решениями.

Знаковым событием в моей жизни стала честь сыграть на рояле самого П.И. Чайковского в его кабинете в Доме-музее в городе Клине в 2018 году. Рояль Чайковского как бы впитал многое от великого композитора. И для меня это было сравнимо с беседой с самим Петром Ильичом. Его рояль, мне показалось, обладает неким разумом, «направляя» пианиста в нужное русло, «подсказывая» корректное пианистическое туше.
Творчество Чайковского и по сей день является великим маяком в безбрежном океане музыки!".