Соревнования собрали 18 экипажей (9 автомобилей полноприводной категории РК-ПРО и 9 машин в классе РК-11) из Алматы, Астаны, Шымкента и Караганды. Им предстояло проехать 148 километров по снегу и льду Кояндинского водохранилища и реки Ишим. Но, погода внесла свои коррективы. Накануне соревнований в Астане прошел снегопад. Организаторам пришлось сократить маршрут гонки на треть.
Но, даже 90 километров по снегу и льду осилить удалось далеко не всем экипажам. Уже на первом спецучастке почти половина автомобилей вылетела с трассы и застряла в сугробах.
«Трасса достаточно сложная, — поделился впечатлениями пилот команды «Mobilex Rally Team» Даулет Оразалиев. — Здесь нужно уметь ездить быстро и в то же время ювелирно. Малейшая неточность — и автомобиль попросту вылетает в сугроб. Лично мне сегодня несколько раз пришлось брать в руки лопату и откапывать машину».
«Здесь своя специфика прохождения трассы, — рассказал директор гонки Виктор Ключников. — Автомобили едут на специальной шипованной резине. На ней можно ездить по льду, как на трамвае, очень уверенно. Соответственно и скорости у болидов большие. Вот здесь мастерство вождения видно невооруженным глазом».
«Сложность зимних гонок не только в снежно-ледовом покрытии, но и в видимости трассы, — продолжил разговор пилот команды «Mobilex Rally Team» Владимир Тарабанько. — Здесь все белое и все сливается. Когда идет дорога общего пользования, у нее есть какие-то ограничения: деревья, заборы, кусты. А сейчас мы катаемся на замерзшем озере, где нет накатанных дорог. Непонятно куда ехать. Все белое и все одно целое. Здесь требуется особое мастерство штурмана. Читать дорогу в таких условиях, поверьте непросто».
После четырех спецучастков на Кояндинском водохранилище с гонки сошли шесть автомобилей. Оставшиеся 12 экипажей переехали в Астану на реку Ишим. Именно здесь и развернулась основная борьба за призовые места. Дело в том, что шанс войти в тройку был практически у всех участников ралли. Временной разрыв между фаворитом и аутсайдером составлял меньше 10-ти минут.
По итогам соревнований лучший результат в абсолютном зачете показали Антон Ли (Алматы) и Михаил Кривоспицкий (Москва). Вторыми стали Александр Фоменко и Вадим Лемехов из Алматы, третье место досталось также алматинцам Петру Бородину и Роману Чепрасову.
В классе РК 11 победу праздновали Денис Аксенов и Дамир Нурпеисов из Астаны, серебро завоевали Владимир Тарабанько и Евгений Талоконников из Алматы, бронзу получили Олег Данильченко и Алексей Казановский из Алматы.
В классе РК ПРО первое место заняли Антон Ли и Михаил Кривоспицкий, вторыми стали Александр Фоменко и Вадим Лемехов, третьими — Петр Бородин и Роман Чепрасов.
В командном зачете в тройку призеров вошли «All4Race», «Mobilex Rally Team 2» и «SRC».
«Гонка очень интересная. Мне эти соревнования подарили хороший опыт, — рассказал после финиша Олег Данильченко. В Алматы таких дорог, к сожалению, нет. Мы вынуждены тренироваться на снегу. Я доволен, как мы проехали эту гонку. Хотелось бы, конечно, чтобы было поменьше поворотов и побольше спецучастков».
По окончанию гонки прошла церемония награждения. Победители и призеры получили подарки и денежные призы от спонсоров гонки спортивного клуба «Mobilex Racing Team» и ФАМС РК.