Последний раз судно прошло проверку в порту города Шэньчжэнь на юге Китая в октябре 2007 года. Инспекторы обнаружили шесть неполадок, связанных с безопасностью на море, безопасностью навигации, утечкой нефти, приводящей к загрязнениям, а также неполадки в силовой установке и вспомогательных системах.
В 2003 году проверка судна в порту Сянгана (Гонконг) привела к задержанию судна. Неполадки, вызвавшие задержание, были связаны с системой безопасности и недостаточным знакомством членов экипажа с этой системой.
Cегодня в районе катастрофы стоит туманная погода, идет небольшой дождь. Спасательные работы продолжаются. К пятнице на место должен прибыть крупнейший в Азии плавучий кран, который поможет поднять судно или отбуксировать его на мелководье.
Напомним, что 22 марта в Южно-Китайском море (Гонконгский пролив) произошло столкновение транспортно-буксирного судна «Нафтогаз-67» (владелец «Черноморнефтегаз», Украина) и балкера «Яохай» (КНР). После столкновения украинское судно быстро затонуло. На его борту находились 25 человек: 24 украинца и один гражданин Китая. Семеро членов экипажа — гражданин Китая и шестеро украинцев — во время столкновения находились на верхней палубе и были подобраны спасателями в открытом море.
Минувшей ночью водолазы извлекли два тела с затонувшего судна. Остальные 16 моряков числятся пропавшими без вести.
Источник: Росбалт Украина