Руку спасти не удалось. Сейчас мама ребенка собирает деньги на протез сыну, но вины за собой не видит.
Спустя первые 3 дня после наложения тугой повязки жанаозенским “лекарем” цвет кожи на руке стал резко меняться. “Обеспокоенная” мать снова пошла за советом к целителю, но тот отправил мальчика домой, успокоив, что всё идет как надо. В жанаозенскую городскую больницу ребенка привезли только спустя 2 недели. Врачи сразу же направили его в областную многопрофильную детскую больницу в Актау. Врачи диагностировали закрытый перелом нижней трети костей правого предплечья, тромбоз сосудов правого предплечья и некроз правой кисти. Срочно было принято решение ампутировать правое предплечье и кисть.
− Сначала родители отказывались от ампутации, вели переговоры с врачами из Нур-Султана. Местным врачам почему-то не доверяли, хотя им говорили, что, если не провести операцию сейчас, спустя неделю ребенок может умереть.
У мальчика рука почернела, а родители признавать не хотели, что необходима ампутация и что они сами его довели до такого состояния.
Мать вообще сказала, что на всё – воля Всевышнего. Оказалось, что семья очень религиозная, − сообщил представитель по связям со СМИ областной многопрофильной детской больницы, блогер Азамат САРСЕНБАЕВ.
Информация, которую блогер выложил в социальных сетях, вызвала возмущение и негодование пользователей. Одни предлагали лишить маму родительских прав, другие – привлечь к уголовной ответственности за оставление ребенка в опасности, третьи утверждали, что нужно найти и осудить “чудо-целителя” за те страдания и невыносимую боль, которые перенес ребенок.
− Я хотел, чтобы общественность знала и помнила, что детей с травмами нужно своевременно и обязательно показать врачу, а не опускаться до мракобесия. Мать в разговоре сказала, что ее вины здесь нет, да и вообще ничьей вины нет. Теперь она в социальных сетях утверждает, что это был несчастный случай, а в целителях нет ничего плохого, так как, по ее мнению, они наравне с врачами. Меня она обвинила в том, что я хочу популярности за счет ее сына. Я хотел изначально помочь. В личные сообщения всем, кто ко мне обращался, я писал реквизиты матери ребенка, ведь она хочет купить протез. А теперь еще и виноватым остался, − говорит Азамат Сарсенбаев.
Протез, который планируют приобрести ребенку, стоит 12 миллионов тенге. Некоторые пользователи потребовали взыскать эту сумму с народного целителя. Однако, по информации ДП области, родители отказались написать заявление на знахаря, а тем более не намерены подавать на него в суд.
− Мне все пишут и спрашивают, почему я не пошла сразу в больницу, говорят, что я невежественная. Не стоит всё так преувеличивать. Раз так случилось, значит, это его судьба. Я никому не желаю такого испытания, которое обрушилось на меня. У меня нет претензий к целителю, я его не осуждаю и уверена, что он сделал всё, что мог. Иногда они могут делать то, на что не способна медицина. Год назад мы ходили к этому целителю, когда мой старший сын сломал руку, но его состояние улучшилось, − написала мама ребенка на своей странице в Instagram.
Курман КАЙРАНОВ, заведующий отделением травматологии областной детской больницы, рассказывает, что более 50 процентов случаев, когда дети поступают в медучреждение в тяжелом состоянии, результат “работы” народных целителей.
− К костоправам, знахарям, целителям ведут детей с различными травмами рук и ног, головы. Затем они поступают к нам в тяжелом состоянии, и в результате нам приходится прикладывать в 2 раза больше усилий, чем если бы родные сразу обратились к врачам. У родителей такие религиозные соображения. Когда им говоришь, спрашиваешь, зачем довели до такого, они молчат, глаза вниз опускают и слова не говорят. Были у нас такие случаи, когда после травм детей привозили в больницу, потом отсюда забирали и везли к целителям, а потом просились обратно в больницу. Родители получают удовольствие от походов к целителям, а дети тихо страдают, − рассказывает Курман Кайранов.
Врач отмечает, что после наложения на переломы тугих повязок чаще всего происходит ишемическое поражение тканей, нарушаются кровообращение, микроциркуляция и наступает некроз.
− Кроме того, часто бывает, что под такими повязками, наложенными целителями, начинается нагноение. Случай был недавно – тоже из Жанаозена ребенка привезли. Ему на бедро наложили повязку, месяц ее держали, а там всё гнило. Поступают и с остеомиелитами, с сосудистыми нарушениями как результатом подобного “лечения”. Ребенок поступил из Форта-Шевченко, он уже не чувствовал пальцев – развился плеврит. Мы постоянно говорим родителям, что так нельзя делать, но кто нас слышит и видит? − говорит доктор.
Врачи надеются, что случай с ампутацией удержит родителей от обращения к разного рода шаманам и целителям.
АКТАУ