В Алматинской области зоозащитники обвиняют руководство ветеринарной станции в издевательствах над животными. К такому выводу волонтеры пришли после того, как посетили питомник. Там они увидели трупы и обгоревшие останки собак. Их сжигали прямо напротив клеток с еще живыми собратьями. А едкий дым заполнял вольеры. Руководство обвинения не отрицает, но пока ничего сделать не может, сообщает КТК.
Ежедневно им привозят биоотходы, от которых нужно избавляться. Ведь на одной территории с изолятором для беспризорных животных находятся скотомогильник и крематорий.
Одна из зоозащитниц сняла видео. Уже обгоревшие останки животного, следы от крови, ампулы и использованные шприцы. Гаухар Серик говорит, увиденным была шокирована. Девушка хотела покормить собак и никак не ожидала, что вместо содержания зверей сотрудники ветстанции от них попросту избавляются.
«Мы 9 февраля приехали к семи вечера и тут обнаружили – вот тут – лужу крови. И рядом же бочонок стоит, там лужа крови была. Они дрожали, как только нас увидели. По-быстрому убрали трупы, по-быстрому всё почистили», — говорит волонтер Гаухар Серик.
Сегодня картина несильно изменилась. Возле все той же печи лежит труп собаки, а рядом – использованный шприц. За жуткой картиной из своих клеток наблюдают живые псы. Зоозащитники – в недоумении, почему изолятор для беспризорных зверей стоит на одной территории с крематорием и скотомогильником.
— Как может на скотомогильнике? Вывеска, как видите, «Скотомогильник», государственный причем. Находятся живые животные, привозят тут же подобранные трупы, привозят тут же биоотходы с клиник, работает крематорий, сжигается. Вот мы сейчас здесь с вами находимся – дышать невозможно! И неужели это никто не видит и не слышит? — говорит уполномоченный представитель ОФ Senim-Meirim Зинаида Савенкова-Кушманова.
Руководители ветслужбы говорят, трупы животных к ним привозят для утилизации. А шприцы и ампулы остались с прошлых усыплений, которые проходили строго по правилам. Что касается плохих условий, ко всем замечаниям обещают прислушаться.
— Ну, да. Мы это видим, это замечание, мы это, правильное. Мы берем это во внимание. Мы это учитываем. И буквально в течение двух недель постараемся все это устранить. Еще хотел бы подчеркнуть, что буквально на следующей неделе мы привезем другой ассенизатор. И он будет уже установлен не здесь, а в другом месте уже, — сказал зам. директора Илийской районной ветеринарной станции Айбол Кудерин.
Зоозащитники уже обратились в прокуратуру. Они намерены добиться закрытия всех районных ветеринарных станций.