На той – на самолете - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
На той – на самолете

На той – на самолете

Новая бюджетная авиакомпания “Fly Arystan” (подразделение национального авиаперевозчика “Эйр Астана”) начнет летать по Казахстану в первой половине 2019 года. Цены пообещали вдвое ниже действующих тарифов на рынке внутренних авиаперевозок.

  • 9 Ноября 2018
  • 2462
Фото - Caravan.kz

В перспективе ожидается расширение маршрутной сети по направлениям ближнего зарубежья.

Бюджетная авиакомпания будет функционировать по классической лоукост-модели, следуя примеру успешных низкобюджетных “Easyjet”, “Indigo”, “Cebu Pacific” и “Air Asia”. Кто летал подобными компаниями, знает: по акциям билет можно купить гораздо дешевле, чем на поезд или автобус. Например, мои знакомые летали по Европе из точки А в точку Б за 18 евро. Летом в горячий сезон я летала по маршруту Варшава – Меммингем – Малага – Варшава за 130 евро. И это очень высокий тариф!

На лоукостере нет бизнес-класса, только эконом. Бортовое питание, вода, развлечения, выбор места – за отдельную плату.

Жующих домашние бутерброды пассажиров я видела много раз. Провоз багажа свыше установленных норм – тоже за отдельную плату. Все эти нюансы нужно узнавать перед вылетом, чтобы потом не получилось, как с одним российским лоукостером, – очереди и скандалы.

В целом такие “мелочи”, в том числе продажа билетов онлайн, увеличение пассажирских мест, снижение времени обслуживания самолета в аэропортах, эксплуатация новых самолетов, чтобы исключить расходы на их ремонт, и позволяют сделать билеты дешевыми.

Первое время “Fly Arystan” будет эксплуатировать 4 самолета “Airbus А320” с увеличением флота до 15 бортов к 2022 году.

Авиакомпания планирует выполнять рейсы из нескольких городов Казахстана. Информацию о маршрутной сети, тарифах на билеты перевозчик пообещал предоставить в ближайшие месяцы. Общий штат новой авиакомпании – 700 человек, из них большая часть – летные экипажи.

– Мы нанимаем действующих пилотов “Эйр Астаны”, вся обучающая программа авиакомпании, все стандарты по обслуживанию самолетов будут распространяться и на “Fly Arystan”, – говорит директор по маркетингу и продажам “Fly Arystan” Жанар ЖАЙЛАУОВА.

Это радует. Слышала мнения людей, связанных с авиацией, что якобы сложно загрузить внутренние рейсы, и новая авиакомпания будет работать в ущерб “Эйр Астане”. Но представители перевозчика считают иначе.

– “Эйр Астана” обслуживает один сегмент рынка, “Fly Arystan” будет обслуживать совершенно другой, – продолжает Жанар Жайлауова. – Мы себя видим народной авиакомпанией. Мы сделали исследование: 90 процентов населения никогда не летало самолетами. У них есть автобус, поезда, машины…

Наша задача – простимулировать все слои населения, чтобы они попробовали – что же такое летать. Самолет уже не роскошь.

Таким образом, будем развивать и внутренний туризм, предоставим казахстанцам возможность увидеть свою страну. В самолетах “Fly Arystan” не будет бизнес-класса, только эконом, 180 кресел. Один из главных факторов – загрузка. Каждый рейс должен вылетать полностью загруженным. Это даст авиакомпании возможность продавать билеты дешевле.

– Жанар, а готовы ли аэропорты всех казахстанских городов принимать современные самолеты?

– Мы будем летать в те направления, которые уже принимают реактивные самолеты. Там, где пока не готовы, начали работу, объясняем модель, показываем, какие можно получить выгоды. Аэропорты зарабатывают на количестве пассажиров, и в их интересах работать вместе с нами.

Как и “Эйр Астана”, новая компания будет функционировать на условиях самофинансирования.

“Fly Arystan” не будет привлекать инвестиции акционеров, государственные субсидии или какую-либо внешнюю финансовую поддержку, сообщили представители перевозчика. Неземная любовь

– Создание бюджетной авиакомпании – важный шаг в условиях быстро меняющейся местной и региональной конъюнктуры рынка авиаперевозок, а также результат глубокого исследования и бизнес-планирования. Запуск ее положительно скажется на среднесрочных и долгосрочных перспективах “Эйр Астаны”, – комментирует президент “Эйр Астаны” Питер ФОСТЕР.

По его данным, общий внутренний пассажиропоток “Эйр Астаны” и “Fly Arystan” к 2022 году увеличится с 2 до 5 миллионов пассажиров в год.

“Арыстан” в переводе с казахского – “лев”. Как же родилось название?

– В авиакомпании были внутренние дебаты, обсуждения, и мы пришли к выводу: это имя достаточно сильное, демонстрирует мощь плюс дает возможность добавить привлекательные графические моменты к логотипу, – ответил Питер Фостер. – Все согласились – на этом имени стоит остановиться.

– Обычно при выборе символики логотипа руководители финансовых учреждений советуются со специалистами фэн-шуй, астрологами. Почему выбрали именно этот колор – бордовый с синим?

– Я с астрологами “Эйр Астаны” советовался (смеется). Колор на футбольный клуб Барселоны похож, команда успешная, хорошо себя зарекомендовала. Это шутка, конечно.

Руководить командой нового перевозчика будет Тим Джордан, имеющий более чем 15-летний опыт управления в бюджетных авиакомпаниях “Cebu Pacific” и “Virgin Blue”.

АЛМАТЫ