На Шульбинской ГЭС на Иртыше состоялась церемония открытия шлюзового канала - Караван
  • $ 480.55
  • 533.75
+6 °C
Алматы
2024 Год
8 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
На Шульбинской ГЭС на Иртыше состоялась церемония открытия шлюзового канала

На Шульбинской ГЭС на Иртыше состоялась церемония открытия шлюзового канала

Сегодня, 12 октября, в Семипалатинском регионе на Шульбинской ГЭС на Иртыше состоялось открытие шлюзового канала, сообщает корреспондент KZ-today. В торжественной церемонии открытия объекта принял участие министр транспорта и коммуникаций Кажмурат Нагманов.

  • 12 Октября 2004
  • 605
Фото - Caravan.kz

По словам главного инженера ОАО “Гидропромстрой” (генеральный подрядчик проекта) Александра Савинцева, строительство завершилось раньше намеченного срока. Планировалось, что объект будет сдан в эксплуатацию 22 декабря 2004 года ко Дню энергетиков.
На строительство шлюзового канала из республиканского бюджета было выделено около 900 млн. тенге. В работах по возведению объекта было задействовано более 500 казахстанских и 20 украинских специалистов, которые занимались монтажом оборудования.
Как отметил К. Нагманов, с открытием шлюза “восстановлена историческая и экономическая справедливость”. “На протяжении нескольких веков река Иртыш являлась связующим звеном в торговых отношениях между Казахстаном, Россией и Китаем. Теперь необходимо восстанавливать старые добрые традиции”, — пояснил он. К. Нагманов также отметил, что открытие шлюзового канала позволит возродить судоходство по Иртышу. “В былые времена за год перевозилось более 2 млн. пассажиров и 7 млн. тонн различных грузов. Новый транзитный транспортный коридор позволит во много раз увеличить эти цифры”, — заявил министр.
По его словам, в 2005 году правительством РК будут выделены средства для углубления дна реки. Соседняя Россия уже занимается этим на своей территории.
Как сообщалось ранее, строительство шлюзового канала на Шульбинской ГЭС началось в 1976 году, однако работы велись медленно из-за недостаточного финансирования. В начале строительства были проведены земляные работы, а первый кубометр бетона уложен лишь в 1988 году. Затем финансирование объекта прекратилось, и строительство шлюзового канала было заморожено. Возведение объекта возобновилось в 2002 году, после того, как правительство выделило средства на завершение строительства.