На сцену Мариинки вышел царь гуннов - Караван
  • $ 488.26
  • 530.54
+2 °C
Алматы
2024 Год
31 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
На сцену Мариинки вышел царь гуннов

На сцену Мариинки вышел царь гуннов

В Мариинском театре состоялась последняя из премьер, заявленных на фестивале «Звезды белых ночей», – «Аттила». Одну из ранних опер Верди можно назвать «сценическим раритетом», и каждый опыт ее постановки заведомо становится событием.

  • 14 Июля 2010
  • 687
Фото - Caravan.kz

Вечер в Мариинке завершился полной капитуляцией публики перед вождем гуннов. Рассказывают «Новости культуры».

Вне зависимости от отзывов критики и реакции публики эта премьера абсолютно точно станет событием. Ведь ранее в Мариинском театре никто и никогда не ставил «Аттилу». Более того, это первое появление этой оперы Верди на петербургской сцене.

Среди всех опер Верди «Аттила» – едва ли не самая сложная. Неудивительно, что даже за полчаса до начала все еще идет репетиция. У Валерия Гергиева нет времени на интервью – в этот вечер он за дирижерским пультом. Дает последние наставления перед премьерой. А режиссер Артуро Гама в деталях и очень эмоционально рассказывает журналистам о своей первой работе в России. Он провел в Петербурге уже больше месяца. Сыплет комплиментами в адрес труппы Мариинского театра. Перед премьерой, конечно, переживает.

«Было много репетиций. Мы работали с полной отдачей. В солистах я уверен на все сто. Сейчас меня больше всего волнует, понравится наш "Аттила" публике или нет. Это главная интрига для меня и главный повод для волнений», – признается он.

Больше десяти месяцев шла работа над костюмами и декорациями к этому спектаклю. Под чутким руководством художника из Германии Франка Филиппа Шлоссмана. У него причин для беспокойства тоже хватает.

«Очень мало времени между сценами. В Мариинском театре богатые традиции, история, но вот специальных технических приспособлений для быстрой смены декораций нет. Мы, конечно, это учитывали и сделали так, что у нас одни декорации плавно перетекают в другие. Меняются только какие-то детали. Но все равно я волнуюсь, удастся ли все успеть», – говорит художник-постановщик.

Мария Гулегина про партию Одабеллы говорит – почти все время в небесах. Такие вокальные высоты не каждая певица осилит. Но для «русского сопрано с вердиевской музыкой в крови», как часто называют Марию, главный вызов в этой опере – непростой характер ее героини.

«Она женщина-воин. В ней есть все. Она безумно красивая, очень харизматичная женщина, сильная, нежная. Все это является идеалом женщины», – заверяет солистка.

Ильдар Абдразаков с помощью грима превращается в Аттилу. Эту партию он впервые спел в апреле 2009 года в Перу. В этом сезоне уже был Аттилой в «Метрополитен-опера».

«Я башкир, Атилла был тоже азиатский человек. У Верди в музыке уже все написано, и слова там такие, что становится страшно. Остается их только преподнести», – замечает Илья.

Любовь, предательство, измены, интриги, убийства – сюжет развивается стремительно. Либретто максимально насыщенно событиями. Возможно, потому, что писали его сразу два автора. Причем, в разное время. Впрочем, главное здесь – конечно, музыка. Сложнейшие и красивейшие вокальные партии.

Коллекция вердиевских опер в репертуаре Мариинского театра пополнилась юбилейной, десятой. Кстати, именно «Аттила» будет закрывать нынешний фестиваль «Звезды белых ночей» 21 июля.