Эта тенденция сохранилась до финальногомомента. По заявлению ЦИК в общей сложности аккредитовано 858 наблюдателей, среди которых есть представители Миссии БДИПЧ/ОБСЕ, Миссии от СНГ, Миссии от ШОС, от Совета сотрудничества тюркоязычных государств, от Парламентской Ассамблеи тюркоязычных стран, от Организации исламского сотрудничества и еще 116 наблюдателей от 37 иностранных государств. Всего же за предстоящими выборами в Казахстане будут осуществлять наблюдение 1026 наблюдателей, включая журналистов иностранных государств, аккредитованных нашим МИДом.
Это достаточно высокий показатель, особенно в сравнении с недавно прошедшими выборами в отдельных странах Центральной Азии.
О чем говорит этот факт? Во-первых, это связано с тем, что Казахстан прочно зарекомендовал себя в международном пространстве, четко обозначил свою дипломатическую позицию и линию поведения в мировой политике. Это обстоятельство, безусловно, побуждает иностранные государства отслеживать ситуацию в Казахстане.
Во-вторых, надо также понимать, что вотмногом, имидж и авторитет Казахстана в определенном смысле персонифицированы и напрямую связаны с действующим Главой государства. Этот фактор еще более фокусирует внимание внешних государств на досрочном проведении президентских выборов в Казахстане.
Кроме того, Казахстан явояется своебразным гарантом стабильности и безопасности в Центрально-Азиастком регионе. Как показывает мировая практика, смена лидера государства может привести к кардинальным измениям внутриполитического курса и внешней политики в целом. Поэтому интерес к президентским выборам в Казахстане может рассматриваться как «расчет» внешних игроков на стабильность и последовательную политику нашей страны в современных динамично меняющихся геополитических и геоэкономических условиях".