Эти акции призваны повысить уровень позитивного восприятия и известности Астаны в мире. Но нередко эти акции вызывают удивление у западной публики.
Последний пример — появление рекламного ролика, призывающего инвестировать в Казахстан, на телеканале CNN в день промежуточных выборов в Конгресс США 4 ноября.
Американский онлайн-портал Huffington Post высказал удивление выбором такого места и времени для размещения дорогостоящего ролика о Казахстане.
А год назад вопросы вызвало появление рекламного фильма о Казахстане на канале National Geographic — эксперты указывали на низкое, несоразмерное затратам качество фильма.
Тем не менее сам по себе "страновой пиар" считается необходимым элементом участия страны в глобальных процессах.
"Официально у комитета международной информации при МИДе Казахстана есть бюджет для "странового пиара". Он колеблется от года к году, в среднем составляя от 20 до 25 миллионов долларов. Плюс к этому каждому нашему посольству выделена определенная сумма для пропаганды страны. Сейчас эти суммы не большие", — рассказал казахстанский специалист в области пиара.
Крупные казахстанские компании тоже осуществляют "страновой пиар", продолжает он.
Наконец, есть большие международные рекламные страновые проекты — Азиада-2011, Универсиада-2017, ЭКСПО-2017. Они дают повод не только для прямого размещения рекламы, но и для выставок, конференций с приглашением крупных иностранных компаний, известных людей из разных стран.
"Общая сумма на "страновой пиар", по приблизительным оценкам, составляет до 50 миллионов долларов в год. Сюда входят и расходы, осуществляемые по неофициальным каналам", — утверждает источник DW.
По его словам, сам по себе "страновой пиар" — статья расходная, но если его грамотно совместить с обычной рекламой, то можно получить и прибыль.
"Например, когда проходила Азиада-2011 в Алма-Ате, в целом на рекламу было потрачено около 3 миллионов долларов. А на "страновом пиаре" и на рекламе организаторы заработали на порядок больше", — отмечает собеседник DW.
"Вопрос не в том, нужен ли Казахстану "страновой пиар", а в том, что его КПД часто отрицательный — это когда в западных СМИ появляются сюжеты на тему "Казахстан — родина слонов". Проблема в самой казахстанской системе, когда вместо реальных критериев эффективности таких акций главное — как на них отреагируют несколько ключевых фигур в самой стране. Отсюда и тяга к крупным рекламным проектам властей в ущерб неброскому пиару экотуризма, гастрономии, традиционных отраслей экономики", — говорит эксперт координатор евразийской объединенной экспертной сети JEEN Наталья Харитонова.