В четвертый день ралли гонщиков заботит не только как быстро преодолеть дистанцию, но и как сделать это максимально аккуратно. Любая поломка может лишить надежды на победу, поскольку на этом этапе экипажи должны сами готовить свои авто, без помощи механиков. А позади 630 километров пути, включая 430 в высокогорье.
Игнат Фальков, штурман команды «Astana Motorsports»:
— Вышло солнце, вчера лило как из ведра, а сегодня хорошо.
— Но это ты пока улыбаешься, а после гор, наверное…
— Это пока я чистый, а если посмотреть на дорогу, которую расколбасили вчера, то главное не стать такого же цвета.
— Как с высотой у вас?
— Высоты мы не боимся, мы же из Алматы.
Горная болезнь не помешала экипажу команды Astana Motorsports финишировать 26-ми. Несмотря на старт с опозданием, гонщикам удалось обойти многих конкурентов. В итоге 20-ое место в генеральной турнирной классификации. Лидером же этапа среди грузовиков стали голландцы. На внедорожниках обгоняют всех французы. Они пока остаются лучшими и в общем зачете.
Стефан Петерансель, пилот французской команды:
— На протяжении всего года мы много работали над надежностью машины. Но все равно некая неопределенность оставалась. Перед «Дакаром» мы не знали своего истинного уровня. Пока нам гордиться нечем. Мы знаем, что можем уступать конкурентам.
Учитывая, что технику после горных испытаний гонщики ремонтировали без специалистов, пятый этап «Дакара» может преподнести сюрпризы. Участники отправятся на юго-запад Боливии. Им предстоит подъем на высоту 4600 метров.