О том, какие изменения произошли в команде, представители “Астаны” рассказали на специальной пресс-конференции. А изменения довольно ощутимые. Основным пилотом остался Ардавичус, а вот штурман теперь в команде новый – вместо Дениса Березовского в помощь Артуру пришел россиянин Алексей Кузмич. Техническим директором стал Жанат Жалымбетов, на “Дакаре”-2011 он был механиком. Его же место занял Нурлан Турлыбаев. Именно новый механик команды и поведал о технических особенностях машины на этот сезон:
– Над машиной мы работали в Набережных Челнах. Технически мы ее обновили практически полностью, разве что только двигатель прежний. Часть недочетов устранили после ралли “Шелковый путь”, а перед “Дакаром” снова вернемся в Россию, чтобы привести машину в стопроцентную готовность.
О своих ожиданиях от гонки рассказал пилот “Астаны” Ардавичус:
– Мы уже готовы полным составом выйти на гонку. Готовились к нашему второму старту целый год, и, считаю, хорошо поработали над настройками машины. Уверен, что составим конкуренцию сильнейшим командам.
– Что можете рассказать о вашем новом штурмане?
– Кузмич входит в десятку лучших штурманов России. За его плечами участие в трех “Дакарах”, он работал с сильнейшими пилотами мира. С Алексеем мы проехали ралли “Шелковый путь”. Он профессионал, и мы хорошо сработались.
– Насколько быстро во время “Дакара” можно устранить серьезную поломку?
– Мы – не заводская команда. У них во время гонки за главной машиной всегда следует точно такая же – “донор”. Если что-то ломается в основной машине, “донор” сразу “отдает” нужную запчасть или же на буксире довозит до контрольной точки, где происходит ремонт. Если же у нас случится серьезная поломка, то это будет катастрофой, означающей наш сход.
– Какие основные задачи стоят перед командой на “Дакаре”?
– Конечно, бороться за призовые места тяжело, но финишировать в десятке нам по силам. Не забывайте, что наши соперники тоже не сидели год сложа руки, серьезно укрепились немецкие и голландские команды.
Что касается экс-штурмана “Астаны” Березовского, то он, можно сказать, пошел на повышение. Дело в том, что на “Дакаре”-2012, скорее всего, состоится дебют казахстанской команды в другом классе – внедорожников. Основным ее пилотом как раз и стал Березовский.