«Сурганова Валерия Сергеевича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 129 часть 3 УК РК, и по данной статье назначить ему наказание в виде 1 года 6 месяцев ограничения свободы», – огласил приговор судья Медеуского районного суда Даулет Абдыкалыков в понедельник.
Своим решением суд обязал В.Сурганова не менять постоянное место жительства и работы, а также не выезжать в другие местности без разрешения специализированного органа.
Осужденному журналисту также запрещено «посещать в свободное от учебы и работы время пивные ларьки, рестораны, бары, где реализуются спиртные напитки».
Кроме того, В.Сурганов должен выплатить финполовцу Т100 тыс. в качестве возмещения морального вреда и опубликовать опровержение порочащих сведений на сайте.
«Взыскать с В.Сурганова в пользу С.Алиева моральный вред в размере Т100 тыс. Обязать В.Сурганова принести публичные извинения. Обязать В.Сурганова и редакцию веб-сайта Guljan.org опровергнуть заведомо ложные сведения, указанные в статье «Князьки финпола. Часть 2», – сказал Д.Абдыкалыков.
По мнению суда, В.Сурганов опубликовал сведения, порочащие честь и достоинство С.Алиева, и причинил ему моральный вред как госслужащему. Также судья отметил, что В.Сурганов не представил доказательства своих публикаций.
Приговор может быть обжалован в течение 15 дней.
Напомним, в Сарыаркинский районный суд №2 города Астаны замначальника департамента по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (ДБЭКП, финполиция) по Северо-Казахстанской области Санджар Алиев обратился с жалобой на журналиста В.Сурганова после опубликования на медиа-сайте Guljan.org статьи «Князьки финпола. Часть 2», в которой упоминалось имя финполовца. Затем рассмотрение дела было передано в суд Алматы.
В порядке частного обвинения по 3-й части 129 стать УК РК замначальника областного ДБЭКП обвинил журналиста в клевете. Позже уголовное обвинение он дополнил гражданским иском, требуя выплатить в качестве морального вреда Т10 млн, а также обязать редакцию медиа-сайта опубликовать опровержение, написанное самим В.Сургановым.
Сторона обвинения заявила о необходимости назначить подсудимому максимальное наказание (3 года лишения свободы), предусмотренное указанной статьей. Ответчики полностью отрицали свою вину, призвав суд к справедливости.