Согласно теории языкового мышления, то, что люди думают о способностях, влияет на изучение языка, сообщает Ferra.
В теории языкового мышления есть три аспекта. Это общий языковой интеллект, убеждения относительно способностей к изучению нового языка и убеждение относительно связи способности человека изучать новый язык с возрастом.
Если человек уверен, что эти три типа языковых способностей даны ему от природы и их нельзя изменить, значит, у него фиксированное мышление.
Если же он думает, что может улучшить один или несколько из этих аспектов, значит, у него установка на рост. В конечном счете такие учащиеся с большей степенью вероятности станут в новом языке продвинутыми, чем те, у кого фиксированное мышление.
Исследования показывают, что примерно 20% людей, изучающих язык, имеют установку на рост. Еще у 20% фиксированное мышление, а большинство (60%) имеют смешанную установку.