Напомним, что некоторые представители казахстанского ЛГБТ-сообщества заявили: им стало тесно в закрытых клубах и на тайных вечеринках, и в связи с этим они намерены зарегистрировать свое общественное объединение в казахстанской столице.
Корреспондент медиа-портала Caravan.kz обратился к Депутату Мажилиса Парламента Республики Казахстан IV и V созывов Алдану СМАЙЫЛУ.
Отметим, что около года назад именно Смайыл выступил с идеей о принятии законопроекта «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен был запретить пропаганду гомосексуализма.
— Несколько дней назад представители сексуальных меньшинств Казахстана заявили, что намереваются создать общественное объединение в Астане. Известно, что вы свое время выступили инициатором законопроекта о запрете пропаганды нетрадиционной ориентации. Чем была вызвана эта идея?
— Если бисексуалы и им подобные будут активно действовать в Казахстане, создавая организации, вы хотите, чтобы ваши дети последовали за ними? Не думаю! Поэтому я и инициировал этот законопроект.
— А почему его оставили без внимания?
— Его не то, чтобы оставили без внимания. Он был рассмотрен в Мажилисе. Причина отказа его принятия крылась в другом и официально об этом нигде не говорилось. Рассмотрение этого законопроекта было накануне проведения Олимпиады в Сочи, и НОК (Национальный олимпийский комитет – прим.ред.) поднял в связи с этим шум. Президент РФ Владимир Путин высказался, что Россия не против участия геев и лесбиянок на Олимпиаде. Пожалуйста, пусть приезжают и участвуют, но не пропагандируют и не навязывают свои привычки другим. Против геев тогда никто не выступал, просто рассматривался вопрос о запрете пропаганды их взглядов среди детей. В 2013 году Россия приняла этот закон со всеми включениями и дополнениями, и если бы не Олимпиада-2014, то этот закон, может быть, прошел бы и у нас.
— А каково ваше личное отношение к представителям сексуальных меньшинств?
— Лично я против того, чтобы они существовали в нашей республике. Это не соответствует менталитету казахского народа. Я даже не знаю, как их можно назвать. Бог создал мужчину и женщину – для чего? Получается, они (представители сексуальных меньшинств – прим.ред.) идут против Бога, против своего народа. Наверное, они психически больные недоросли, что выбрали именно такой путь. Почему их Европа поддерживает – мне тоже не понятно. И я говорю это не как политик, а как человек.
Представьте, ваш сын закончил университет, приходит к вам и говорит: «Я собираюсь жениться», а за его спиной стоит такой же парень. Как вы на это смотрите? Или, может, ваша дочь скажет: «Я выхожу замуж», а позади нее стоит 100-килограммовая женщина. Если мы запустим эту ситуацию, то через некоторое время такое вполне может произойти. А я не хочу, чтобы мы дошли до этого. Для чего мы создали это независимое государство, и за что мы боремся? Неужели мы стараемся для таких вот извращенцев?
— То есть, казахстанским властям следует вновь вернуться к рассмотрению этого законопроекта?
— Обязательно. И Россия вводила такую практику, и Грузия, и Украина, и даже некоторые страны Европы. Я насчитал около 30-35 государств, которые не допускают пропаганды гомосексуализма и прочего. Не знаю, думают ли депутаты об этом сейчас, но мы работали над этой идеей 6 с половиной лет. И когда этот законопроект рассматривался в РК, в России о нем речи не было. Они приняли его через год. Есть специальные федеральные центры, которые контролируют исполнение этого закона в России, а россияне, наверное, не дураки. Конечно, были разговоры и споры по поводу "нельзя-можно", но, понимаете, этот закон – не ход против человечества. Нужно брать пример с других стран, а также уважать свою историю и обычаи. Я не могу представить, что казахстанские дети будут геями, бисексуалами, трансгендерами или лесбиянками.
Я пенсионер, мне бояться нечего. Главное, чтобы у меня не отобрали пенсию из-за этого материала, — посмеялся в конце беседы Алдан Зейноллаевич.