Мы и доверие - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+18 °C
Алматы
2024 Год
21 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Мы и доверие

Мы и доверие

Перед праздником, как положено, решил я купить колбасы.

  • 15 Декабря 2008
  • 964
Фото - Caravan.kz

Хорошей причем, чтобы «на стол». Понимаете, конечно: если придут гости, то ее нарезают тонкими гламурными ломтиками и конструируют лепестки-ломтики на красивой тарелочке.
Купил в магазине известной фирмы, где мы отоваривались несколько лет, но в последнее время — не очень, скажем так, часто. Еще хлеба там же взял, памятуя, что он у них — «настоящий». Принес. Жена снимает пробу:
— Что это такое?
— Сервелат от …
— Не может быть!
— Ну, как не может — вот пакет фирменный, вот чек даже!
— Это не сервелат (вертит в руках пакет), это стрихнин какой-то!
Слава богу, чувства юмора и присутствия духа не теряет женщина. Послала меня за ветчиной другого производителя, к которому наше семейство тоже испытывает вкусовое доверие. Принес. Благоверная в расстройстве: и хлеб оказался не тот, что бывалоча. Настороженно собирается дегустировать доставленный продукт, и — плюмс! — ветчина распадается под ножом на безобразные сегменты. Есть, конечно, можно. Но как подать на стол? И опять же — вкус не то чтобы супер… Может быть, мы за короткий период финансового кризиса просто утратили вкусовые ощущения, и на самом деле продукты превосходны? Но рецепторы-то помнят, помнят рецепторы-то! Как пахла та же самая ветчина, каким был тот сервелат!
Каждый из нас может привести множество примеров, когда, сделав в начале хорошо и даже отлично, затем фирма начинает откровенно халтурить. Механизм прост: заманить покупателя качеством, прикормить его как рыбу в реке. А затем, достигнув автоматизма доверия к бренду, переходить на более дешевую себестоимость и, соответственно, получать больше прибыли. Это относится не только к продуктам питания. Мысль таких предпринимателей ограничена недалеким будущим: ну, месяц будет человек покупать по инерции, ну — год. А потом? Плюнет и уйдет к другому. Кому понравится, что его обманывают? Доверие легко утратить, а восстановить — практически невозможно.
Знающие люди говорят, что колбаса в бывшей любимой нашей фирме бывает дивно хороша в тот период, когда иноземный хозяин находится здесь, в городе. Тогда технология соблюдается чика в чику. Выходит, раньше нам просто везло, а нынче я купил сервелат в день под девизом «Кот из дома, мыши в пляс»? Грустно…
«Картошка, капуста, морковка!» — забасило под окном. «Беги, — всполошилась жена, — сделаю мясо по-французски». Дядя Коля, у которого мы берем овощи уж и не помню с каких времен, бодро отвесил картошечки. «Хоть здесь подфартило», — подумал я. Однако картофель оказался изрядно подмороженным.
Ну, почему мы такие? Неужели сиюминутная выгода важнее долгосрочных отношений и доверия?