Муза Харрисона и Клэптона в Алматы - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-5 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Муза Харрисона и Клэптона в Алматы

Муза Харрисона и Клэптона в Алматы

В Алматы едет экс-супруга двух легендарных рок-музыкантов Джорджа Харрисона и Эрика Клэптона. В рамках фестиваля “Дипломатия звезд” она представит свою фотовыставку “Глазами музы”, в которую войдут канонические снимки великолепной четверки The Beatles и других известных персонажей.

  • 15 Мая 2009
  • 1582
Фото - Caravan.kz

Модель, тусовщица и участница всех событий, так или иначе связанных с расцветом рок-музыки, Патти Бойд определенно сыграла свою роль в истории жанра. В ее честь создавались песни, именно с ее подачи The Beatles и, в частности, ее молодой муж Джордж Харрисон обратились к индийской философии, что повлияло на творчество участников квартета. Ее лицо печатали обложки главных модных журналов по обе стороны Атлантики.

С 1966 по 1977 год Патти Бойд была женой “тихого битла” Харрисона, а в период с 1979 по 1988 год состояла в браке с его другом – Эриком Клэптоном. По легенде Харрисон после того, как Патти ушла от него, заявил: “Пусть лучше она будет с Эриком, чем с каким-нибудь идиотом”. В среде битломанов неоднозначно относятся к такого рода метаниям. Но нельзя не согласиться с очевидным: далеко не каждой симпатичной девушке дано стать второй половинкой великих музыкантов, их настоящей музой. Доподлинно известно, что один из ярчайших хитов ливерпульской четверки, песню Something, Джордж Харрисон написал в честь Патти. А Клэптон, который не мог напрямую объясниться в чувствах к тогда еще чужой супруге, сделал это через известнейшую вещь Layla. Позже знаменитый блюзмен посвятил Патти не менее прекрасную балладу Wonderful Tonight.

В то время как талантливые музыканты дарили ей песни, Патти творила по-своему – запечатлевала с помощью фотоаппарата различные моменты их совместной жизни. Увлечение фотографией со временем превратилось в серьезную коллекцию, и многие ее снимки The Beatles и других известных персонажей той поры стали каноническими.

Буквально по пальцам можно пересчитать места, где Патти лично представляла свои работы на обозрение публики. Алматинцам в этом смысле повезло, поскольку они первыми среди жителей СНГ смогут увидеть фотографии Бойд собственными глазами. Экспозиция откроется в ближайший понедельник, 18 мая, и продлится до 22 мая.

В преддверии алматинского визита Патти Бойд дала нашему корреспонденту свое первое в истории интервью для русскоязычной прессы.

– Мисс Бойд, расскажите об экспозиции “Глазами музы”, которую вы везете сюда?

– На выставке будут представлены некоторые фотографии, которые я снимала в 1960–1970-х годах. В работах запечатлены особенные для меня люди, с которыми мне посчастливилось дружить в то время. Само собой там будут изображения Джорджа и Эрика, а также Пола Маккартни, Джона Леннона, Ринго Старра. На некоторых снимках вы увидите известного индийского религиозного деятеля Махариши Махеш Йоги, которого мы посещали вместе с музыкантами группы.

– Ваш роман с Джорджем Харрисоном завязался в 1964 году. Что это было: страсть, родство душ или что-то еще?

– Джордж и я были очень молоды, когда впервые встретились. Мне едва исполнилось 20, ему был 21 год. Это знакомство произошло во время съемок известного фильма “Вечер трудного дня” (A Hard Day’s Night), где я сыграла эпизодическую роль школьницы в поезде. И тогда между нами определенно возникла страсть. Я бы даже сказала, что это было некое электричество в воздухе…

– Эрик Клэптон, будучи близким другом The Beatles и лично Джорджа Харрисона, был влюблен в вас – на тот момент жену его товарища. Вы приняли Эрика не сразу, и многие связывают продолжительное героиновое пике Клэптона с вашим отказом на его признание в любви.

– Я не могу давать никаких комментариев по поводу героиновой зависимости Эрика. Возможно, это было тем самым испытанием, через которое он должен был пройти…

Репортаж о пребывании Патти Бойд в Алматы, а также продолжение ее откровенного интервью читайте в следующем номере.

Артем КРЫЛОВ