Аня давно привыкла жить самостоятельно, вдали от семьи.
– Правда, что в художественную гимнастику тебя привел отец?
– Да. Папа – сам спортсмен, борец греко-римского стиля. В пять лет привел меня в гимнастику: считал, что девочка должна заниматься таким пластичным и красивым видом спорта. Первые шаги я делала в Шымкенте, где и родилась.
– Не страшно было уезжать одной в такой большой город, как Москва?
– Мы уже жили в Астане, когда появилась возможность учиться в школе Ирины Винер. Папа твердо сказал, что поеду. Я понимала, что так смогу добиться высоких результатов. В Москве стала тренироваться у заслуженного тренера России Натальи Горбулиной. Сначала было страшно, хотелось плакать по ночам.
– Нравится в российской столице?
– Наша школа расположена в пригороде. В Москве бываю только на выходные. Но она мне не нравится – очень много людей, машин. Это не мой город.
– В будний день расписание плотное?
– День начинается с занятий по хореографии, потом – тренировки с перерывами. С девяти утра до позднего вечера можем быть в зале.
– С кем дружишь в школе?
– Общаюсь со всеми – у нас дружелюбная атмосфера. Больше всего дружу с чемпионкой I юношеской Олимпиады Сашей Меркуловой: мы живем в одной комнате.
– Кто твои главные конкурентки на Азиатских играх?
– Китаянки, они выступают дома. Хотя жду серьезного соперничества с гимнастками из Узбекистана, которые сильно прибавили. Но обязательно буду бороться за золото!
P.S. Подготовкой к Азиаде объяснили в тренерском штабе сборной Казахстана неучастие Анны Алябьевой 16–18 октября в седьмом этапе Гран-при в чешском Брно.