В мэрии подчеркивают, что цель данного законопроекта — это стимулирование автовладельцев на приобретение малолитражек вместо машин с мощным двигателем, что, в свою очередь, должно положительно сказаться на экологической обстановке в столице. Между тем, возможное увеличение транспортного налога коснется «львиной доли» автомобилистов Москвы.
Непопулярность малолитражек среди российских граждан подтверждает статистика. Только 10 проц продающихся новых иномарок /прим в РФ/ — это малолитражки. Кстати, негативные отзывы на законопроект о повышении транспортного налога не только юристов, но и рядовых столичных автомобилистов поспособствовали тому, что подготовленный летом прошлого года аналогичный документ, предполагающий повышение транспортного налога с 1 января 2008 года, был «забракован» столичными депутатами и не поставлен на голосование. Но, как мы видим, мэрия не сдается и снова поднимает вопрос о необходимости повышения транспортного налога на машины мощностью более 100 л.с. Вторая версия законопроекта почти полностью повторяет первоначальную, по крайней мере, в той его части, где приводятся новые цены за каждую «лошадь», исходя из мощности авто.
Новый вариант закона города Москвы «О транспортном налоге» предусматривает, что за автомобиль мощностью от 100 до 150 л.с. придется платить 30 руб за каждую «лошадь» вместо нынешних 20 руб за ед. л.с. Владельцы авто мощностью от 150 до 200 л.с. будут платить 45 руб за «лошадь» вместо 30 руб. За более мощный автомобиль — от 200 до 250 л.с. — нужно будет платить 75 руб за л.с. Владельцам машин мощностью более 250 л.с. придется выложить 150 руб за каждую «лошадь» вместо нынешних 100 руб. Не изменится лишь ставка налога для владельцев авто мощностью менее 100 л.с. — она останется прежней и составит 7 руб за «лошадь». Исключение составляют и авто мощностью до 70 л.с. включительно. За такое транспортное средство при условии, что оно единственное у владельца, налог платить не нужно.
Изменения коснутся и владельцев мотоциклов. По новому закону им также придется платить большую сумму по налоговым платежам. В стороне от нововведений не остались и грузовые машины, для которых также предлагается повысить транспортный налог. Базовая ставка транспортного налога прописана в Налоговом кодексе РФ. Каждый регион может увеличить ставку, но не более чем в 5 раз от базовой. Согласно новому законопроекту транспортный налог для столичных автовладельцев увеличивается в 4 раза по сравнению с базовой ставкой.
В мэрии подчеркивают, что борьба с мощными авто на улицах города при помощи увеличения транспортного налога преследует благие цели и продиктована заботой об экологии многомиллионного города, который в последние годы стремительно «наводняется» новыми авто. В правительстве Москвы подчеркивают, что поступившие за счет транспортного налога средства в бюджет города пойдут на строительство, ремонт и модернизацию автомобильных дорог Москвы.
Напомним, что транспортный налог в РФ появился в РФ в 2003 г взамен отмененного дорожного налога. Дорожный налог платили только предприятия, а транспортный налог взимается с владельца конкретного транспортного средства — гражданина или организации. Он, как уже говорилось, является основным источником финансирования строительства и ремонта дорог. Понятно, что московские власти за счет повышения транспортного налога хотят, как говорится, убить сразу двух зайцев — избавиться от пробок за счет того, что многие москвичи предпочтут покупать малолитражки вместо «меринов», а также «исправить» в лучшую сторону экологическую обстановку в городе.
Затеянная московскими чиновниками комплексная борьба за пересаживание автомобилистов с больших машин на маленькие — это повторение пути, уже давно пройденного многими странами мира. Пакет жестких ограничительных мер для владельцев мощных машин действует во многих европейских столицах. С большими авто активно борются и в Юго-Восточной Азии. Однако в случае с РФ, в частности, с Москвой, чиновники забывают о менталитете россиян. В советское время, впрочем, и вплоть до конца 90-х годов машина для россиян ассоциировалась с роскошью, которая доступна ограниченному социальному слою населения. Развитие автокредитных программ позволило так называемому среднему классу российских граждан осуществить мечту своих «предков» — свободно купить личное авто.
Источник: Прайс-ТАСС