Схема выглядит просто: мошенник звонит с казахстанского или иностранного номера и представляется сотрудником банка. Он говорит, что телефонная связь не защищена, и предлагает перейти в WhatsApp или другой мессенджер. В чате мессенджера мошенник отправляет фото поддельного удостоверения сотрудника банка. Мошенник уверяет, что у человека пытаются похитить средства, и убеждает перевести их на «безопасный счет». После этого он исчезает вместе с деньгами.
"Мы официально заявляем, что сотрудники казахстанских банков в телефонном разговоре никогда не предлагают перевести деньги на другие счета, не запрашивают ваши пароли и коды. Сотрудники казахстанских банков никогда не звонят клиентам с иностранных номеров." — отмечается в сообщении.
Как появилась новая схема мошенничества?
Представители банков рассказали о нескольких способах, которые могут помочь не стать жертвой мошенничества.
- Немедленно прервите разговор.
- Никогда и никому не сообщайте секретные коды из СМС-сообщений, пароль от личного кабинета в интернет-банке.
- Не переводите деньги на другие счета по просьбе звонящих
- Ни в коем случае не скачивайте по их указанию неизвестные мобильные приложения.
- Не переходите по ссылкам, которые присылают незнакомцы.