Мопеды не нужно регистрировать: сколько казахстанцев погибло из-за них за последний год - Караван
  • $ 517.66
  • 606.49
-4 °C
Алматы
2025 Год
19 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Мопеды не нужно регистрировать: сколько казахстанцев погибло из-за них за последний год

Мопеды не нужно регистрировать: сколько казахстанцев погибло из-за них за последний год

Количество ДТП с участием мопедов на дорогах республики за последний год увеличилось в четыре раза, причем на месте происшествия оказалось не только свыше 700 пострадавших, но и почти четыре десятка погибших. Депутаты Мажилиса парламента забили тревогу, настаивая на ужесточении экзаменов для водителей мопедов и получения ими прав категории «А» (водители мотоциклов и приравненных к ним аналогичных транспортных средств).

  • 18 Апреля 2024
  • 13808
Фото - Caravan.kz

И не только. В этом вопросе разобрался корреспондент медиапортала Caravan.kz.

Точное количество мопедов в республике сегодня назвать не может никто. Даже мажилисмены приводят примерную цифру в 50 тысяч единиц, да и те в основном ездят по дорогам областных центров. Дело в том, что, как оказалось, вплоть до сегодняшнего дня их обязательная регистрация вовсе не требовалась. И потому покупка мопеда была приравнена практически к приобретению велосипеда. А между тем он оснащен либо двигателем внутреннего сгорания объемом до 50 кубов, либо электродвигателем, чья максимальная скорость не должна превышать 50 километров в час. И растущее количество дорожно-транспортных происшествий с участием мопедов, да еще со смертельными исходами, привлекло к себе пристальное внимание. И не только общественности, но и депутатов, которые полагают, что процедура регистрации, на которой они настаивают, так же, как и на присвоении государственного номера каждому мопеду, вряд ли будет быстрой.

"Во-первых, свыше 50 тысяч единиц – это лишь предполагаемое количество мопедов. Во-вторых, уже используемые мопеды могут содержать неверные сведения о марке или модели, и тем более, мощности двигателя. Никто ранее не регулировал поступление этого транспортного средства в Казахстан, а значит, не предъявлялось и особых требований, которые понадобятся сейчас. Так что все это придется делать заново и легально, что очень сложно в плане организации процесса, да и при наличии новых поступлений мопедов. Но заняться этим необходимо, иначе последствия могут быть намного плачевнее", — отметили в парламенте в ходе обсуждения законопоправок по данной теме.

Кроме того, согласно остальным предполагаемым нововведениям, владельцы мопедов, равно как и другие участники дорожного движения могут, в случае ДТП с их участием, быть лишены водительских прав сроком на 7 лет. А в случае превышения скорости от 60 км/час и выше, быть оштрафованными на 40 МРП, что равно сегодня 147 680 тенге.

"Таким образом, ответственность

водителей мопедов может быть приравнена к ответственности владельцев механических транспортных средств", — подчеркнул депутат Нуртай Сабильянов. Как это происходит, например, в странах Азии, где для управления мопедом в обязательном порядке необходимо иметь водительские права вышеупомянутой категории «А» (права на управление мотоциклом). Таковы правила во Вьетнаме и Китае, Индонезии и Индии, в Таиланде.

Что касается стран ЕС, то в Голландии необходимы права категории «АМ» — разрешение на вождение автомобиля, что автоматически позволяет быть водителем мотоцикла или мопеда. Такие же правила в Испании и в США.

Тогда как в Российской Федерации уже давно требуются специальные водительские права категории «М», позволяющие управлять мопедами и скутерами с двигателями до 50 кубических сантиметров.

И, наконец, насколько необходима будет уплата пошлины за присвоение государственного номера, за получение техпаспорта и, что, не менее важно, нужно ли будет оплачивать утильсбор владельцам мопедов?

На что в парламенте пояснили, что «при первичной регистрации транспортного средства получение Сертификата о безопасности ТС и оплата утилизационного сбора, равно как и сбора за первичную регистрацию владельцев мопедов не предусмотрена». Однако оплатить госпошлину за техпаспорт и за присвоение государственного номера водители мопедов будут обязаны наравне с водителями других транспортных средств.

Астана

В тренде:

АЭС

Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»

Налоговый кодекс РК 2026

Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Регистрация на январское ЕНТ стартует 22 декабря в Казахстане

МРП 2026

Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК

Землетрясение

Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды

Бокс

Журнал The Ring принял решение по Алимханулы после допинг-скандала

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Новогодние елки засияли во всех районах Астаны

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

В Шымкенте 21 декабря зажгут главную ёлку

Иран

Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции

Туризм

Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы

Медицина

Почему в Казахстане не доверяют медицине

Перейти к новостям спорта