Мопеды и скутеры. Регистрация обязательна! - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+20 °C
Алматы
2024 Год
21 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Мопеды и скутеры. Регистрация обязательна!

Мопеды и скутеры. Регистрация обязательна!

Несмотря на то, что Закон “О дорожном движении” вместе со всеми изменениями вступил в силу, получать водительские права и регистрировать мопеды и скутеры их владельцы не торопятся. Зато в оперативных сводках фигурируют исправно.

  • 10 Июля 2015
  • 22497
Фото - Caravan.kz

1. На казахстанских дорогах нередко увидишь, как на одном скутере едут разом до трех подростков. Естественно, без шлемов на головах и госномера на средстве передвижения.

– Водители мотоциклов, мопедов, скутеров, трициклов и квадроциклов с конструктивной скоростью более 50 км/ч, объемом двигателя до 125 куб. см и мощностью до 11 КВт обязаны иметь водительское удостоверение “А1” или “А”, а с объемом двигателя более 125 куб. см – категории “А”, – говорит официальный представитель комитета административной полиции Ирина ЛУКЬЯНИНА. – Если раньше на мотосредство с объемом двигателя менее 50 куб. см водительского удостоверения не требовалось, то сейчас оно обязательно, если мототранспорт развивает скорость более 50 км/ч. Права категории “А1” выдаются лицам, достигшим 16 лет, категории “А” – 18. Водителям, имеющим права других категорий, для управления мотосредством нужно пройти обучение на категории “А1” и “А”, сдать теоретический и практический экзамены в подразделении. Владельцы мотоциклов, скутеров, трициклов, квадроциклов и мопедов с конструктивной скоростью более 50 км/ч должны поставить его на учет в административной полиции и получить госномерные знаки. Водители обязаны иметь при себе права, свидетельство о регистрации транспортного средства и страховой полис.

2. За 2014 год в Казахстане зарегистрировано 346 ДТП с участием мототранспорта, 61 человек погиб, а 372 получили ранения. Наибольшее число аварий совершили водители в возрасте от 20 до 30 лет: 137 ДТП, 26 человек погибли, 150 ранены. Но эти страшные данные не отражают реальную картину, так как в прошлом году скутеры и мопеды в мототранспорт не входили. Поэтому необходимо прибавить еще 394 случая, совершенных скутерами и мопедами – 20 человек погибли, 451 получил ранения.

3. После вступления в силу изменений в Закон “О дорожном движении” регистрируются все ДТП с участием мототранспорта – с начала года 67 таких аварий, 10 человек погибли, а 79 получили различные ранения. Причем на Алматы приходится 52 ДТ, 3 человека погибли, а 26 ранены.