Больше поводов. Информационных
Как ее балетные достижения, о которых, откровенно говоря, никто особо и не помнит, так и последние выступления на льду зачастую рождают полярные суждения. Но если ты всеми силами стараешься быть публичной фигурой, то ты должен мириться как с неадекватными восторгами одних, так и желчной руганью других.
Разброс мнений об этой девушке и впрямь велик. Если уж Анастасию ругают, то непременно сравнивают с танцовщицей очень откровенного варьете Crazy Horse или уподобляют ее “Умирающего лебедя” кудахтающей курице. Когда хвалят, то просто говорят: “Ах, она такая!..”, и тут уже никакая аргументированная критика не убедит экзальтированных воздыхателей в обратном. Кто-то отмечает ее особую воспитанность и одухотворенность. А кто-то называет все это напыщенностью и старательно продуманной маской. Настя же тем временем занимается чем она хочет и регулярно становится объектом внимания и разговоров. А это уже тоже своего рода находчивость и, если хотите, талант.
После фееричной свадьбы, прошедшей минувшим летом, главным информационным поводом, связанным с Анастасией, стало ее участие в телешоу “Ледниковый период”. Признаться, до сих пор не составил мнения ни о первом, ни о втором событии, поскольку молодожены не столь близкие для меня люди и поклонником “ЛП” я не являюсь. Причем “популяризация” фигурного катания для Волочковой еще не закончилась. Насколько можно было понять после общения с ней в Алматы, финалисты “Ледникового периода” отправятся в тур по крупным городам, чтобы уже за деньги демонстрировать себя на льду.
О подробностях же своего бракосочетания меня, а заодно несколько тысяч зрителей, Настя просветила сама во время ее последнего алматинского концерта “Монологи”.
Балетные хитрости
Этот приезд Волочковой начался для меня с ее монолога на репетиции. “Надо что-то с полом делать. Тут не то что Эсмеральда… Давайте, пока не поздно, кого-нибудь за колой пошлем”. Такие вот маленькие балетные хитрости. Чтобы не скользить на линолеуме, его протирают этой липкой массой, предназначенной для питья… Правда, Эсмеральды так и не было.
Не хочется становиться в один ряд со злопыхателями, но программа “Монологи”, показанная 23 декабря в Алматы, скорей разочаровала. Это, как считается, совсем свежий проект. И почему-то презентовать его танцовщица решила не в родном Санкт-Петербурге, а в Алматы – городе, очевидно, не самом балетном, хотя обеспечившем несколько тысяч зрителей в зале Дворца республики. И все же, несмотря на мою симпатию к Анастасии, восторгаться ее танцами в этот раз не было никакой возможности.
Как уже было сказано, Настя изменилась со времени своих предыдущих приездов в Казахстан. К примеру, тогда в Алматы она танцевала “Жизель” в театре им. Абая, а в Астане показывала сольную программу в честь открытия Пирамиды мира и согласия. С тех пор с ней что-то произошло. Как женщина и человек она, бесспорно, расцвела. Но как танцовщица… Собственно, понятно, почему свои “Монологи” Волочкова решила для начала обкатать на выезде.
Видео в помощь
Анонсированный как новаторское сочетание танца и медиа (на большом экране, подвешенном над сценой, проецировались видеосюжеты), проект “Монологи” по большому счету стал незначительной трансформацией ее прежних программ. Во всяком случае, состоял вечер из номеров уже давно известных. Отличие лишь в том, что в то время, как Анастасия переодевалась для следующего танца, публику вместо приглашенных артистов занимала она же сама. Посредством нехитрых медиатехнологий в паузах между сменой гардероба на экране демонстрировались монологи Волочковой о ее жизни, подкрепленные архивным видео. Тут были рассказы о балетном становлении, о дочери Ариадне и, конечно же, о свадьбе.
Но чем дальше, тем больше все это напоминало не концерт деятеля культуры, а связь Анастасии с общественностью. Некий обзор, вот, мол, что мы имеем на сегодняшний день. При этом самое главное – танец – потерялся.
Более года назад в Астане она представляла очень похожую подборку номеров, только без экрана и под другим названием – “Вечная любовь”. Хотя закулисье нового концертного зала Пирамиды и отпугивало строительными лесами и соответствующими запахами, показанный Волочковой в тот вечер уровень мастерства был в разы выше, чем на последнем шоу в Алматы. Тогда во “Вдохновении” на музыку Моцарта Анастасия была действительно музой для своего партнера, сексуальной, побуждающей и плодотворной. В номере “Гибель богов” она на самом деле погибала, а не просто скорчивалась время от времени.
Танец в удовольствие
Очевидно, причиной такому внезапному профессиональному падению – ледовые увлечения Волочковой. У нее элементарно перестало хватать времени, чтобы держать себя в балетной форме. Растерянная грация, неубедительные прыжки и вообще невыразительные передвижения – в этот раз мы увидели просто красивую женщину, которая выходит на сцену в свое удовольствие.
К слову, детей и подростков на концерт пришло немало. А вот со знатоками балета в зале Дворца республики было не очень. Судя по вялой реакции публики на сложные танцевальные элементы, публику можно назвать скорее сочувствующей. В этом смысле наиболее продвинутой была галерка, аплодирующая после эффектных поддержек и прыжков в исполнении блестящих партнеров Волочковой – солиста Большого театра Рината Арифулина и солиста Мариинки Евгения Иванченко.
Царственная особа
Крутые перемены, происходящие с Анастасией Волочковой, особенно ощущались во время общения перед концертом.
Она рассказывала, как рисковала, согласившись участвовать в “Ледниковом периоде”, поскольку фигурное катание в первую очередь противопоказано балетным. Конечно же, Настя не преминула посетовать на несправедливое судейство на проекте. Также она поведала, что для осуществления ее давней мечты открыть свой театр и при нем школу ей необходимо получить экономическое образование, чем она сейчас и занимается.
Она была, как и прежде, учтива, в очередной раз повторив трюк с журналистским диктофоном. Когда во время пресс-конференции у кого-то закончилась кассета, Настя сама перевернула ее, нажала на запись и продолжила свой рассказ.
Но в этот раз россиянка была более улыбчивой, чем обычно, и отошла от прежнего образа девушки, пребывающей в вечной борьбе за счастье.
– Мне кажется, что с вами в последнее время происходит что-то. Я помню, мы общались в ваши предыдущие приезды, и такое впечатление, что сейчас вы стали более открытой, позитивной.
– Да, вы точно почувствовали. Мне тоже так кажется. Наверное, дело в том, что у меня пропал страх быть все время под гнетом средств массовой информации, под гнетом людей, которые всегда пытаются на меня что-то навесить или облить грязью. Сейчас я успокоилась и, как мне кажется, стала больше стремиться к тому, чтобы за меня говорили мои дела. И мне уже не очень важно, что обо мне пишут.
Помимо этого, мне кажется, что у людей немного открылись глаза на меня, на мою жизнь. И тот антипиар, засилье ужасных небылиц, которые существовали какое-то время, показались им настолько неправдоподобными, что они усомнились в достоверности того, что обо мне писали. И сейчас я вижу по отношению к себе большее расположение и поэтому становлюсь более открытым человеком.
– Хотелось бы задать вопрос вам как красивой женщине. Известно, что ваша свадьба проходила в двух исторических местах, памятниках – Екатерининском дворце в Санкт-Петербурге и Юсуповском дворце в Москве. Как вы себя чувствовали? Наверное, как минимум принцессой?
– Конечно, свадьба у нас была царственной. И мне приятно, что у меня была возможность сменить за одну свадьбу пять нарядов. Это были пять совершенно разных, потрясающих платьев. Я, конечно, чувствовала себя не только принцессой – настоящей королевой. Тем более что мне посчастливилось сыграть роль Екатерины Великой в балете Бориса Эйфмана “Русский Гамлет”. И эта пережитая роль тоже давала ощущения царственности. И мне кажется, что даже моя осанка, да и всех гостей, невольно выпрямлялась в таких роскошных дворцах.
Конечно, моя свадьба была грандиозным шоу. И потом гости, уезжая, говорили, что Голливуд просто отдыхает по сравнению с тем, что они могли увидеть. Разумеется, все это благодаря Игорю, потому что он уникальный организатор любых праздников и торжеств.
Артем КРЫЛОВ, Иван БЕСЕДИН (фото)