«…Само 12-летнее обучение еще не введено, так как его старт планируется на 2014 год, а завершение перехода — к 2020 году. И основная причина задержки — недостаточная материальная и кадровая база, поэтому в ближайшие годы предстоит построить более 500 новых школ и переподготовить свыше 100 тысяч учителей», — цитирует главу МОН издание во вторник.
При этом министр указывает, что представление о неэффективности использования средств, выделенных на переход к 12-летнему обучению, базируется на том, что пока не достигнут прямой и конечный результат в виде введенных в действие стандартов и учебных программ.
«Этого действительно пока нет (…). Идет научно-исследовательский процесс разработки ГОСО (госстандарты образования – КазТАГ) и программ по двум главным направлениям: созданию наиболее эффективных стандартов и экспериментальная апробация новых программ в 104 школах республики», — заявляет Б. Жумагулов.
Министр пояснил, что в период с 2005 по 2007 год Т2,8 млрд были направлены целевыми трансфертами в местные бюджеты областей на покупку и пополнение художественной литературой школьных библиотек; Т1,4 млрд — на научно-методическое обеспечение действующей 11-летней школы, разработку учебников, обеспечение ими республиканских школ и казахской диаспоры за рубежом; Т333 млн направлены на мероприятия по переходу на 12-летнее обучение.
«…Судить об эффективности использования вложенных средств можно будет только по достижении конечного результата, когда все казахстанские школьники будут учиться в 12-летней школе», — заключил Б.Жумагулов.